Красикова Лидия Ивановна

Вопросы и ответы

1. Какова парадигма тренинга?
2. Можете осветить план тренинга?
3. Какие ошибки чаще всего допускают работники, которым грозит эмоциональное выгорание?
4. С чего вы копировали ситуации в тренинге: практика, книги, статьи?
5. Что может испортить качество тренинга?
6. Ваш тренинг нацелен на аудиторию, у которой довольно часто бывают трудные переговоры. В нем предусмотрен выход из сложных ситуаций или скорее предотвращение их?
7. Как закрепляется участниками то, что вы им "проповедуете"? 
8. Кому тренинг не поможет?
9. Ваши советы тем, кто не сможет посетить ваш тренинг? (для самостоятельной работы)
Ответы присылайте мне вместе с фото и небольшой справкой о себе.

  1. Парадигма:

Нормализация эмоционального состояние сотрудников на рабочем месте с целью повышения их трудоспособности, а также формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья через овладение ими техник борьбы со стрессом.

  1. Весь мастер-класс можно разделить ровно на две части:

Первая часть больше теоретическая и направлена на знакомство участников группы с синдромом эмоционального выгорания (Многим может показаться эта часть ненужной. Но именно эта составляющая помогает руководителям и сотрудникам оценить свое эмоциональное состояние, понять, что в большинстве, мы все так или иначе подвержены этому процессу и если вовремя не предпринять каких-либо действия, то мы рискуем сгореть на работе полностью).

Вторая часть посвящена практическим упражнениям, которые помогают справляться со стрессом. Вторая часть тренинга – это своего рода коуч на развитие собственных ресурсов.

План мастер-класса

Пишу не план тренинга, а план мастер-класса, так как тренинг рассчитан на большую продолжительность по времени.

  1. Приветствие. Знакомство участников тренинга (2 упражнения «Приветствие», направленных на знакомство участников друг с другом и снятия напряжения в группе).

  2. Знакомство с понятием «Эмоциональное выгорание». Причины, стадии.

  3. Самостоятельная диагностика участников группы на наличие синдрома и определение стадии эмоционального выгорания (заполнение опросника).

  4. Упражнение «Дерево» (участники составляют карту негативных факторов, которые, по их мнению, мешают их продуктивной работе)

  5. Проработка выявленных «Негативных факторов». Знакомство участников группы с упражнениями, которые улучшат их эмоциональное состояние и помогут им бороться со стрессом на рабочем месте (3 упражнения: 1 упражнение на «Снятие физического напряжения» и 2 на снятие эмоционального).

  6. Завершение тренинга. Обратная связь от участников. Напутственное слово тренера.

Если говорить об основном смысле тренинга, то он заключен в том, чтобы люди просто «остановились» и пересмотрели свое отношение к работе. Эмоциональное выгорание очень распространено среди жителей мегаполиса. На ранних стадиях сложно заподозрить начинающиеся перемены, к сожалению, этот водоворот затягивает все сильнее и сильней, и дальнейшем приводит к плачевным последствиям.

  1. Говорить про ошибки, которые допускают сотрудники, которым грозит эмоциональное выгорание, я считаю не совсем корректным. Разве можно считать ошибкой, если на работу устраивается молодой специалист, который только, что закончил престижное учебное заведение и вдруг на рабочем месте он осознает, что его профессиональные способности далеки от идеала. Можно ли судить женщину за то, что она разрывается между домом и работой?

Если о говорить об ошибках, то только в том контексте, что у человека изначально нужно формировать правильное отношение к самой работе, к труду, к своей самооценке и оценке себя, как сотрудника.

  1. Ситуации в тренинге я копировала с ситуаций, с которыми мы сталкивались в реальной жизни. Изначально меня этот вопрос заинтересовал, когда мой очень близкий друг (который кстати занимает хорошую должность с светотехнической компании), рассказал мне о том, что у него пропал интерес к работе... Причем пропал «СОВСЕМ». Мы с ним очень долго разговаривали и решили, что ему просто нужен отдых. Но отдохнув, его желание закончить свою карьеру в этой компании возросло еще больше.

Вот именно с этого случая все и началось. Я начала исследовать ситуации знакомых, их поведение на работе, отношение их начальства к них состоянию и их оценку происходящего. Ну и конечно, мне помогла литература, которой по этой тематике очень много. Вот некоторая часть, которой я пользовалась:

  1. Авидон И. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг

  2. Скрипюк И. 111 баек для тренеров

  3. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья

  4. Богданович В.Н. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга

  5. Грачева В.Н. Телесно-ориентированный тренинг

  6. Алиева М.А. Тренинг развития жизненных целей Хухлаева О. Давайте учиться «не гореть»

  7. Филина С.В. О синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы

  8. Чуричков А. Копилка для тренера

  9. Шевцова И.В. Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста


И т.д.

  1. Качество любого тренинга может испортить только нежелание участника работать над собой. Например, если работодатель заставил его прийти. Успех любого тренинга в том, что в нем участвуют заинтересованные.

В защиту своего тренинга могу сказать, что иногда у участников «открываются глаза» и они начинают по-новому смотреть на свою работу и отношение к ней.

  1. Мне не совсем понятен вопрос. Вы имеете ввиду, как действовать людям на переговорах, чтобы избегать неожиданностей? Это не вопрос этого тренинга – это вопрос любой нестандартной ситуации. 1. К тренингу нужно тщательно подготовиться. Например, если на встречу идет молодой сотрудник, то лучше, чтобы его подготовку проверил коллега или начальник, у которого больше опыта. 2. Это отношение к рабочему процессу. Все предугадать нельзя и тут мы опять возвращаемся к первому пункту: подготовка, подготовка и еще раз подготовка.

Совсем другое дело потянуть время, чтобы сообразить, как правильно ответить на заданный вопрос. Так или иначе эта тематика лучше отражается в тренинге «Мастерство переговоров».

В тренинге по «Эмоциональному выгоранию» представлены упражнения, которыми можно пользоваться в любой рабочей ситуации, вне зависимости от того ищите ли Вы клиентов, готовитесь к переговорам, попали в нестандартную ситуацию на работе.

  1. Самое главное, что участникам необходимо вынести с тренинга – это осознание, что проблема есть (это я показываю в первой части тренинга и доказываю опросником) и второе, это упражнения, которые помогут снимать напряжение (демонстрация и отработка упражнений проводятся во второй части).

  2. Тренинг не поможет людям на последних стадиях эмоционального выгорания, но скорее всего они не придут на тренинг, потому что их позиция на жизнь заключается в том, что «все кончено»! А также тем, кто придет на тренинг насильно.

  3. Совет тем, кто не смог прийти:

От стресса на работе, как и от нежелания работать, Вас никто избавить не сможет. Нужно работать над собой. Для этого Вам необходимо, во –первых, просто остановиться и честно признаться себе, занимаетесь ли Вы тем, что Вам действительно нравится. Во-вторых, постараться разграничить сферы своей жизни: «Дом» и «Работа». В-третьих, осознать, что успевать все и соответствовать всем требованиям на работе – невозможно. Все мы занимаемся тем, что развиваемся и самосовершенствуемся, а на это, как минимум требуется время. Это не повод для самобичевания, это повод для того, чтобы двигаться дальше. Будьте менее критичны к себе, по возможности избегайте негативного общения, чаще улыбайтесь, учитесь делать перерывы и каждый день подводите итоги того, что полезного Вам удалось сделать сегодня. Я надеюсь, что эти нехитрые приемы помогут Вам посмотреть на свою работу по-другому и увидеть перспективы дальнейшего развития и роста.


Красикова Лидия Ивановна

бизнес-тренер, консультант

Общий стаж работы 10 лет

Стаж работы тренером 3 года (сразу оговорюсь, что ни диплома, ни курсов по тренингу у меня нет. Подтверждением качества моей работы могут являться отзывы организаций и людей с кем я работала. Я самоучка, но это является моей «Фишкой». Я ничем не отличаюсь от сотрудников отдела продаж, я так же была подвержена стрессу и эмоциональному выгоранию. Просто я коплю свой опыт и успешный опыт других людей, которым готова делиться)

Образование высшее юридическое (Московский Институт Права, 2009год)

С 2002 года по 2011 год занималась различными видами торговли (работала продавцом-консультантом, управляющей административного персонала медицинского центра, менеджером по продажам в иностранной компании)

В 2011 году была приглашена на должность бизнес-тренера в ООО «ТЭСКОМ». С августа 2013 года успешно начала работать на основе Freelance.

Достижения:

1. Проведение, как готовых тренингов (Активные продажи, Отработка возражений, Проработка эмоционального выгорания, Тайм-менеджемент), так и разработка модулей тренингов с "0" (по желанию заказчика).

2. Разработка методических материалов (раздаточный материал, Product book)

3. Разработка модуля разговора с клиентом (скрипта)

4. Наставничество: применение полученные знаний тренинга на практике

5. Помощь в организации оценочных мероприятий сотрудников (начиная от выработки критериев для оценки персонала, заканчивая проведением ассесментов, тестированием сотрудников)

Своими сильными сторонами я считаю ответственность и целеустремленность. Если мой заказчик считает, что есть вершины, которых он может достичь, то моей целью становится воплотить его мечты в реальность.

Любую свою задачу я считаю выполненной только в случае, если есть реальный результат. Я считаю тренерство не своей работой, а своим призванием.

С 2013 года работает мой сайт www.lidiatrainer.ru

Мои клиенты: ТЭСКОМ, Стройтехснаб, МЦ «Медхаус», Агенство «Stars», Эквилибриум, Трилан.