Комментарий MarksMan к интервью Виктора Бузуева "Миссия фирмы"

Комментарий управляющего партнера Инны Суматохиной:

Из опыта MarksMan.На втором году жизни нашей компании мы подошли к тому, что нам необходимо понять нашу миссию и ценности. Обратились к консалтерам и с их помощью постарались понять ЧТО МЫ ДАЕМ МИРУ – именно это я и понимаю как миссию компании, и именно такое определение миссии буквально забетонировано у меня в голове.

Мы собрались всей компанией, устроили мозговой штурм и из кучи идей выделили и утвердили миссию и ценности MarksMan. Мое твердое убеждение, что миссия компании и ценности меняться не должны – это как Конституция, как камертон с которым ты соизмеряешь свои действия, именно поэтому очень важно подойти к этому ответственно, понять насколько это же вы захотите давать миру и через 10 и через 30 лет. Так что, с тем что миссия может меняться у компании в зависимости от ее стадии развития не согласна. Есть сотни примеров компаний, разумеется иностранных, которые успешно живут, растут и прирастают на протяжении – 30, 40,50 и более лет и миссию компании не меняют.

Однако согласна с автором, что зачастую компании, особенно российские, используют это как вывестку-витрину на сайте, эдакий must have, но при этом сотрудники не то, что рядовые, но и средний, даже высший менеджмент даже затрудняются назвать миссию и ценности компании, либо относятся как к некой блажи акционеров компании.

Недавно MarksMan как раз проводила исследование на тему «насколько сотрудники компаний знакомы с миссией и ценностями компании». В качестве респондентов выступали сотрудники крупнейших российских и иностранных компаний и ответы некоторых были следующими: « это конфиденциальная информация», «висит что-то на сайте очень длинное», « ценности у всех одинаковые», «чем больше зарабатываешь, тем лучше».

Большинство же не знает ценностей и миссии своих компаний или имеет общее представление. В России действительно мало компаний, сотрудники которых живут пониманием и принятием миссии и ценностей, хотя декларируют почти все. И тут без воли собственников и топ-менеджеров нельзя написать просто, а заставить осознать действительно большой труд.