Комментарий Марии Косулиной, директора Консультационного кадрового центра "ТАМАНЬ", эксклюзивного представителя ФРС ВИЗАВИ Метрополис

Мария Косулина, директор Консультационного кадрового центра "ТАМАНЬ", эксклюзивного представителя ФРС ВИЗАВИ Метрополис.

1. Какие бизнесы используют аутстаффиинг и почему?

Исходя из практики агентств, входящих в рекрутинговую сеть «Визави Метрополис», заемный труд в России чаще всего используют оптовые, клининговые и строительные компании, ритейл, в меньшей мере - рестораны и гостиницы, производство. В основном, договор аутстаффинга (аутсорсинга) востребован филиалами иностранных компаний.

Многим компаниям часто выгоднее не держать у себя в штате уборщиц, буфетчиц, курьеров и других сотрудников, выполняющих, как правило, по отношению к основному бизнесу вспомогательные функции, а пользоваться персоналом провайдера.

Большинство компаний использует аутстаффинг в случаях острой необходимости, прибегая к услугам агентства как к «скорой помощи». Это позволяет снизить риски во время испытательного срока специалиста, оптимизировать налоги.

Для компании-заказчика аутстаффинг (аутсорсинг) выгоден по следующим причинам:

- не тратится время на подбор нужных сотрудников,
- не ведется документооборот по заемному сотруднику

- экономятся средства на обслуживание зарплатных выплат,

- сводятся к минимуму трудовые споры с сотрудниками на аутстаффинге.

В настоящее время компании, оформляющие в свой штат персонал заказчика, применяют упрощенную систему налогообложения, она была введена законодательно как способ снижения налогового пресса.  Предприниматели, которые используют «упрощенку» платят вместо ряда налогов всего один - от выручки (ставка – 6%), или с прибыли (ставка – 15%). А вместо единого социального налога (ЕСН) они уплачивают взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 14%. Это позволяет оптимизировать налогообложение.
По моему мнению, практика применения аутстаффинга (аутсориснга) оправдана в том случае, если эта услуга оказывается качественно, и не ущемляются права сотрудников.

2. Будут ли компании обходить закон с 2016 года?

Закон, регламентирующий работу компаний по оказанию услуг аутстаффинга (аутсорсинга), принят депутатами своевременно.

Он не запрещает аутсорсинг и аутстаффинг как таковой, но устанавливает требование для аутсорсинговых компаний пройти аккредитацию в качестве частных агентств занятости, увеличить уставной капитал до 1 млн. руб, уйти от использования упрощенной системы налогообложения. Есть требования и к профессионализму самих сотрудников агентства.

Сегодня заказчику предоставляется персонал, как правило, на длительный срок, а с 1 января 2016 г. этот срок будет ограничен девятью месяцами.

После легализации услуг аутстаффинга этим бизнесом не смогут заниматься мелкие компании и фрилансеры, использующие недоработки в законодательстве для получения нелегальной прибыли. Оставшимся придется работать по правилам. Для агентств, имеющих сетевую структуру, таких, как «Визави Метрополис» не составит труда реорганизовать свой бизнес по аутстаффингу и действовать в рамках закона.

3. Готовы ли специалисты сейчас работать( числиться и получать гонорар)  в аутстаффинговой компании?

На первый взгляд, для менеджеров среднего и высшего звена этот фактор имеет значение. Но на практике профессиональный опыт специалиста подтверждается не столько записью в трудовой книжке, сколько компетентностью. Для большинства числящихся в аутстаффинговом агентстве сотрудников важны не известное имя компании, а условия труда, материальное вознаграждение, ответственность работодателя.

4. Как Вы готовитесь к новому закону?

В дальнейшем развитии аутсорсинга в кадровом бизнесе сомневаться не приходиться. Несмотря наличие собственной службы персонала, большая часть компаний, использующих аутстаффинг, не собираются разрывать контракт. Значит, эта услуга востребована, проверена временем и имеет право на жизнь. Все юридические вопросы мы постараемся решить путем организации компании, соответствующей требованиям постановления. Вхождение в профессиональную рекрутинговую сеть позволяет нам поддерживать профессионализм, следить за новыми технологиями, получать юридическую поддержку. Резонно предположить, что стоимость услуги аутстаффинга в 2016 году увеличится в связи с аккредитацией. Но мы надеемся, что сможем подойти к ценообразованию разумно и не подведем наших заказчиков в 2016 году.