Дмитрий Коробков – “ADV Group”; Акио Морита— “Сони”

Дмитрий Коробков, Председатель Совета директоров Коммуникационной Группы АДВ, свой бизнес начал после службы в армии, работая в агентстве печати "Новости” , будучи студентом  МГИМО факультета Международных Отношений и затем перешел  в должности корреспондента в Телевизионную Службу Новостей "Останкино". Проявляя интерес к рекламе и основам бизнеса — он  занялся самообразованием: учился в Брюсселе в MCE, потом прослушал курсы в London Business School и в Париже - Advanced Mаnаgеment Program в Insead – эта учебная программа, расчитана на тех  кто имеет МВА.  Его усилия оказались не напрасны — он  попал в одно из первых в России рекламных агентств.

Дмитрий Коробков в 1994 году в международнуой сети Lowe & Partners Worldwide,основал креативное агентство Adventa,, а также  медиакомпанию Effect Media, которая входит в состав Initiative Media International.

Спустя 2 года, в  1996 году Коробков создал Коммуникационную Группу АДВ, работающую в сфере маркетинговых коммуникаций.

В настоящее время —  Группа АДВ является лидером  российского рекламного рынка, в которую входит 40 коммуникационных агентств, где работают свыше 1700 человек в 150 городах России и стран СНГ, а также  такие крупные международные рекламно-коммуникационные холдинги, как: The Interpublic Group of Companies (NYSE: IPG) и Havas (Euronext Paris: HAV.PA). В 2002 году стал  президентом ADV Group, г. Москва.

За реализацию новой модели коммуникационного бизнеса Дмитрий Коробков получил  лауреата  Национальной премии "Медиа-менеджер 2000".

Коробков в феврале 2003 года избран президентом Союза создателей социальной рекламы.

Акио Морита, «основатель компании Sony Corp.», одной из ведущих компаний бытовой радиоэлектроники, в то время была господствующая точка зрения — Японский бизнес надо было делать по-японски, в соответствии со старинными национальными традициями — на протяжении 15 поколений занимались производством сакэ. ,Однако после приобретения электрического фонографа у него зародилось  увлечение к электрическим устройствам и западной классической музыке.

7 мая 1946 года — день рождения фирмы Sony (первоначальное название - "Токио цусин кэнкусе" - Токийские научно-исследовательские лаборатории телекоммуникаций).  Фирма Sony  была основана двумя бывшими военными инженерами - Акио Моритой и Масару Ибукой, с первоначальным капиталом, равным $500, в которой Морита занимался общим управлением, Ибука - технической стороной.
В  штате было -20 человек. Специализации – не было: Морита и Ибука не определились что им надо производить.

Так, через какое-то время был изготовлен прибор под названием электрорисоварка и электропечка, однако пока шли эксперименты с приборами кончился первоначальный капитал. Деньги стали зарабатывать продажей электрогрелок на "черном рынке". Фирма совершенствовалась и перешла к более сложной технологии, - производству приставок к радиоприемникам, принимающие  коротковолновые радиостанции, в то время они пользовались  — спросом на "черном рынке". Затем у них появился  первый крупный заказ - микшерский пульт для радиостанции NHK. Как-то доставляя товар в здание NHK Ибука увидел в одном из кабинетов американский магнитофон Wilcox Gay с  записью информации на магнитную ленту. Ибука и Морита решили сделать такой же, однако они столкнулись с множеством технических проблем, а именно: как пластиковую основу  нанести магнитный материал, как закрепить его на пленке, проводя один эксперимент за другим, они добились успеха, выяснили все детали и нашли желанный реактив.

Морита и Ибука задумали в своих, еще не разработанных карманных радиоприемниках ставить транзисторы и  в 1953 году купили за $25 тыс. у американской компании Western Electric  патент на так называемый  транзистор. Позже это название  закрепилось за самим приемником. В  1955 году в продаже появился первый большой транзисторный приемник, но  спустя два года на рынок был выпущен почти карманный приемник. В это же время фирма изменила свое название на «Сони».

Морита  придумал портативный плейер, было  несколько легенд об идее появления  портативного магнитофона с наушниками, заметим, что  в компании Sony эта идея не нравилась, и как сказал сам  Морита, что  он дал команду инженерам под свою ответственность,  при отсутствии маркетинговых исследований, разрабатываь эту новинку.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИт
Модератор рубрики - Абол Римма