Андре-Гюстав Ситроен — “Societe anonime Andre Citroen”

Андре-Гюстав Ситроен,  французский инженер и промышленник,  создатель концерна «Citroen», изначально  Андре-Гюстав. работал инженером в различных небольших фирмах. В 1908 он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс.

Андре, свой предпринимательский талант внедрил на службе воюющей Франции, узнав о дефиците снарядов в стране и, вступив в  переговоры с военным министерством поручился  в трехмесячный срок наладить масштабное производство снарядов, эта идея Армейскому начальству казалась  невыполнимой, но . его твердая уверенность убедила заключить  с ним контракт. Ситроен на этом заработал огромные деньги.  За патриотизм французское правительство наградило  его орденом Почетного Легиона.

Вскоре, когда Франция еще продолжала военные действия, Андре Ситроен,  заказал инженерам чертежи автомобиля, имея их  у него появилась возможность организовать и развернуть собственное автомобильное производство: у него были деньги, заработанные на военных заказах, производственные помещения, где  выпускались снаряды, и команда  специалистов.

В  России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен» — это было одно из его .отделений предприятия. В  организации промышленного производства  у Ситроена к  возникла мысль использовать в Европе достижения Генри Форда, и также он воспользовался идеей Форда –  выпуском  доступного для людей среднего достатка, надежного и недорогого автомобиля

Андре Гюстав вскоре основал акционерное общество “Societe anonime Andre Citroen”  и в  1919  году выпустило свой первый автомобиль (модель «A») с  фирменным знаком компании Ситроена — на котором Андре заработал свой первый капитал, поскольку машина выгодно отличалась от других моделей  своей практичностью — у каждого автомобиля был комплект запасных колес. в дороге ихне надо было монтировать и накачивать, а также  дешевизной – доступной даже «среднему классу».  В последующие полгода их было выпущено уже свыше 2800 машин,  и это позволило ему занять место среди крупнейших автомобильных компаний Франции. Используя  рекламу его АО “Societe anonime Andre Citroen”,  выпустила около 103 тысячи автомобилей, в то время как другие автозаводы Европы делали  только сотни машин в год. Андре Ситроена  за такой размах прозвали «европейским Фордом», но при этом и подход к работающим на него конструкторам и технологам  тоже был  фордовский  — к ним Андре предъявлял жесткие требования:  чтобы конструкция агрегата в автомобиле и  каждая деталь, были простыми и дешевыми.

Со временем , на мировом рынке появлялись  новые мароки автомобилей, но недорогие удобные и качественные «Ситроены» по-прежнему устраивали покупателей, однако чтобы обойти конкурентов, Ситроен поручает разработку дизайна молодому итальянцу-дизайнеру Фламинио Бертони, в то время  никому еще неизвестному . Бертони создает «бестселлер», который выпускается уже  более 20 лет — эта модель получила название — «Ситроен Траксьон Аван».

По объему продукции предприятия Ситроена к  концу 20  годов занимают первое место в Европе, так, более 60 тыс. машин  он выпустил в 1925 году, а в 1929 — около 100 тысяч.

Теперь Ситроен занялся рекламой, . чтобы привлечь потребителей. В числе первых промышленников, он наладил выпуск для детей игрушечных «Ситроенов», — это были копии моделей машин для взрослых.
Заметим, что у Андре Ситроена потребность в деньгах опережала его финансовые возможности, он легко, не боясь влезал в долги и шел на риск, и во время мирового экономического кризиса в 1934 году, ему  кредиторы отказали в новых ссудах, а спрос на автомобили  упал и это лишило его возможности рассчитывать  на собственные средства.

В течение   нескольких  лет  он пытался найти источник финансирования, но все попытки были напрасны—  Ситроену пришлось объявить себя банкротом. В  дальнейшем компания «Ситроен» была реорганизована, но сохранила свое имя.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма