Лиз Клайборн — «Liz Claiborne, Inc.»

Лиз Клайборн, американский модельер и дизайнер, основательница обширной империи по производству одежды «Liz  Claiborne, Inc.».
Лиз Клайборн перебралась в Нью-Йорк с целью найти работу. Первая  ее работа, в которой Лиз принимала участие в  качестве  ассистента по художественному оформлению, была сделала с дизайнером Тиной Лессер, не умеющим рисовать. Здесь она поняла, что, помимо всего прочего, она должна быть еще и моделью. Лессер была для Лиз в роли наставника и послужила хорошей подготовкой для ее дальнейшей карьеры.
Свою карьеру дизайнера Клайборн начала в 1950 году в двадцать один год, работая у дизайнера Бена Рига, после этого она  сменила еще не один дом  моды, пока в Милуоки не поступила в производственную компанию «Rhea Manufacturing».

В 1957 году они она и Артур Ортснберг,ее второй муж,  поступили на работу в Нью-Йорке.
Вскоре Клайборн была назначена главным  дизайнером отделения молодежной одежды фирмы Джонатана Логана, работая в этой должности в течение шестнадцати лет, она мечтала  открыть собственный бизнес.

Работая у Джонатана Логана она увидела на рынке пробел в недостатке удобной одежды  для деловых женщин и по  умеренным ценам, однако убедить в том, что спортивная одежда, для новых деловых женщин — это Ноу-Хау, сотрудников фирмы  Джонатана Логана, ей не удалось. 

В начале 1976 года Лиз основала  компанию «Liz  Claiborne,  Inc», где свои мечты  воплотила в действительность. В создание компании она и Артур  вложили  50  000  долларов,  и еще 200 000 долларов от  друзей.

Тридцать пять дизайнерских эскизов первой группы изделий были представлены друзьям, уже осенью 1976 года, она сразу же приобрела завидную популярность и коллекция была распродана за считанные дни.  Тем не менее, Лиз приступила к конструированию других новых линий одежды, сочетая работу в офисе и досуг, ее стратегия и проекты оказались  безошибочны — фирма имела большой успех и за первый же год  заработала на продажах 2,5 миллионов долларов, и за два года этот уровень достиг 23 миллиона.

Из-за  быстрого роста фирме не хватало ни основного капитала, ни текущих доходов, это  продолжалось до 1980 года, даже несмотря на то, что были  выпущены акции по 19 долларов за  штуку, при этом оборотный капитал вырос  до 6,1 миллиона долларов. Заметим, что  к  1986 году фирме повезло и доходы от продажи достигли миллиарда долларов.
Модели, создаваемые  Клайборн  принимались в производство на различных  фабриках, таких стран, как  Индия, Китай, Тайвань, Гонконг, Кореи и  Филиппины.

Своим бизнесом Лиз управляла скорее по-японски, чем по-американски: не кричала на сотрудников, постоянно уходила от дискуссий, не задевала “ничьих чувств”,  она  была хорошо воспитана и становилась жесткой, только при принятии решения в отношении нового проекта, при этом, проект не реализовывался, если он  не находил у нее поддержки.

В  течение 1980 годов компания  «Liz Claiborne,  Inc.» стала самой быстрорастущей и самой доходной компанией по производству одежды. Для определения желаний и нужд потребителя компания нанимала специальных людей, почти 150-ти специалистов ежедневно выясняли в универмагах, чего хотят потребители, и еще  21 консультант в этих же универмагах, проверял  расположена ли одежда в соответствии с диаграммой «карты Лиз». Ее маркетинговые исследования, включая стиль одежды «от Клайборн» и диаграмма «карты Лиз» привели ее к самому высокому объему продажи женской одежды. Затем она приступила к производству мужской одежды. Сумма выручки с  продаж фирмы Клайборн в 1988 году впервые составили 1, 2 миллиарда  долларов.
Девиз Лиз «если Вы хотите преуспеть, то все, что Вы делаете, Вы должны делать превосходно».

В июне 1988 года Лиз Клайборн и ее муж объявили о том, что они отстраняются от руководства.  Компания, созданная человеком, не имеющим даже средней школы но понимающая нужды потребителей, продолжала расширяться, открыв 55 магазинов, и в 1990 году освоила выпуск парфюмерии и косметики для мужчин, и женщин. Увеличились суммы продаж и в 1992 году они составили 2,2 миллиарда долларов.
Как считает журнал «Working Woman», сегодня компания «Liz  Claiborne, Inc.» одна из самых успешных в Америке.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма