Патрицио Бертелли — “Prada”

Патрицио Бертелли, итальянский бизнесмен, президент модного дома Prada, основал в 1967 году небольшую компанию по производству изделий из кожи, однако основным бизнесом занялся в 1977 году, когда познакомился  с Миуччей Прадой, открывшая свой бизнес по производству изделий из кожи. Вскоре Патрицио получил контракт на производство всех rсумок под маркой "Prada". Этот деловой союз в 1988 г.  стал семейным, муж и жена объединили в 1995 г. свой бизнес. При этом  пост гендиректора занял Бертелли, а Миучча - главного дизайнера. Под его руководством компания стала интенсивно развиваться и расширяться, если до слияния у Prada было всего три розничных магазина, то к 2002 г. их стало — 160, и к тому же компания расширила свой бизнес за счет слияния с  домами моды, таких как “Helmut Lang”, “Jil Sander”, “Azzedine Alaya”, и  британской компанией “Church & Co” по производству обуви, и приобрела торговые марки “Genny”, “Byblos” и впервые в Европе открыла  в Москве бутик по системе франчайзинга.

Основной принцип работы компании - контроль над всем производством, начиная от дизайна — до сбыта готовой продукции и готовность оптимизировать все процессы, чтобы иметь возможность усовершенствовать все “на ходу“.

Бертелли в 1986 году открыл в Нью-Йорке первый магазин  “Prada”, спустя два года, раширяя свой бизнес,  убедил жену заняться дизайном женской одежды, и мужской одежды., а в 1990  годах настоял, чтобы   Модный дом приобретал мелкие брэнды.
В итоге — Prada за 10 лет  превратилась из малоизвестной итальянской марки в общеизвестный  брэнд.

С начала ведения бизнеса, собственный капитал компании  достиг уровня 19,1 миллиарда долларов, т.е. увеличился почти в два раза, после размещения на фондовой бирже Гонконга в 2011 году рост цен на акции “Prada” увеличился на 75 процентов.
В 2012   “Prada” открыла новые магазины в Абу-Даби и Кувейте и намерена завоевать такой же рынок в Индии.

Как известно,  у “Prada” четыре популярных брэнда  – “Prada”, “Miu Miu”, “Church”s” и “Car Shoe”, и 260 - фирменных магазинов, расположенных по всему миру от Сан-Франциско  до Сеула.   Годовая прибыль компании “Prada”  - свыш 2,4 миллиарда долларов,

Под началом Бертелли - компания добилась больших упехов -  объем продаж постоянно увеличивался и достиг в 2001году - $1,5 млрд

По данным “Forbes” в марте 2013 года Патрицио Бертелли занял 175-ю позицию в списке мировых миллиардеров, и 5-е место среди  самых богатых в Италии

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма