Анри Фарман, французский авиаконструктор, промышленник, основатель авиазаводов Farman, с детства увлекался новинками техники, свою карьеру авиаконструктора начал с того, что приобрел в 1907 году самолёт Габриэля Вуазена, и на следующий год усовершенствовал его, изменив конструкцию крыла, оснастив его элеронами «Фарман III», что позволило ему установить ряд рекордов по дальности полета.
Анри Фарман в 1908 году основал авиационную фирму, и спустя год для обучения летчиков организовал лётную школу. Позже в 1912 году произошло слияние его фирмы с фирмой брата Мориса Фармана.
За тридцать лет существования, объединенная компания, основателями которой были братья Морис и Анри Фарманы, было выпущено почти 30 типов гражданских и военных самолётов, а также строились авиационные двигатели, причем самолеты - разведчики F-20, F-30, F-40, и бомбардировщики F-50 использовались в 1-й мировой войне 1914 - 18 годов, а с 1919 года пассажирский самолёт «Ф» «Голиаф» эксплуатировался на авиалиниях Европы, но поскольку основатели придерживались аэродинамической схемы старой конструкции, они в итоге не получили крупных военных заказов и уже к 1918 году большинство самолетов были списаны. Заводы Farman, были национализированы в 1936 году как и основная часть французской авиапромышленности. Фарман в авиацию не вернулся.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма