Корнелиус Вандербильт — “Harlem Railway Company”

Корнелиус Вандербильт, американский судоходный и железнодорожный магнат, владелец “Harlem Railway Company”, открыл свой первый бизнес в 16 лет, заняв 100 долларов у матери, он купил лодку-плоскодонку и занялся “водным извозом”. За год работы  он смог не только вернуть долг, но и отложить первые 1000 долларов.

Спустя несколько лет он увеличил свой капитал, а также расширил свой парк лодок и, к тому же, ему удалось  у федерального правительства получить право на водные перевозки между Нью-Йорком и защитными укреплениями, которые были построены из-за  войны с Англией.  Однако, вскоре Корнелиус увидел угрозу для своего дела — серьезного конкурента – пароход,  и тогда он продал бизнес и в пароходной компании Томаса Гиббонса устроился капитаном на судно, где поработав некоторое время стал полноправным партнером Гиббонса.

Вандербильт в 1829 году открыл свою пароходную компанию и к  своему сорокалетию нажил первые полмиллиона долларов, при этом постоянно искал новые возможности для обогащения.

Пароходы его компании курсировали между крупными портами Новой Англии, а недостатка в  пассажирах он не испытывал, поскольку  на пароходы были очень дешевые билеты и в этом превзошел своих конкурентов. Так  Корнелиус Вандербильт заработал свой первый миллион долларов. Отметим, что на тот период времени для его бизнеса — Дэниэл Дрю, судовладелец и биржевой игрок был его главный конкурент, борьба между ними затянулась на долгие годы.

Когда в Калифорнии в 1848 году открыли золото, встал вопрос о прокладывании канала на Панаме. Вандербильт, найдя партнеров в Европе, наладил дело по строительству и через какое-то время компания “Accessori Transit Co.” контролировала панамский маршрут. Поток пассажиров устремился по новому маршруту уже  в 1851 году.  Только тогда Вандербильт  отправился в первый в своей жизни отпуск, а  по возвращении возник  скандал и дележ компании с партнерами, при этом судомагнат получил неплохую компенсацию. Несмотря на то, что Вандербильт  к тому моменту имел крупнейший частный флот  в мире, он распродал его, и сменил сферу деятельности.

На тот момент ему было почти 70 лет, когда Вандербильт стал железнодорожным магнатом.   В  1860  годах  компания “Harlem Railway Company” принесла ему первый миллион. Корнелиус Вандербильт  за  последующие пять лет построил по всей Америке целую сеть железных дорог между крупными городами страны, сохраняя свой принцип назначать цены на билеты ниже, чем у конкурентов.

До последних дней он работал в бизнесе  и  оставил наследство около 100 миллионов долларов, его любимое изречение:  “Всю жизнь я был безумцем в стремлении делать деньги”.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма