Ричарда Дрю, американский изобретатель, создатель клейкой ленты “скотч”, начал свою карьеру и получил известность, работая в компании “3M” по производству наждачной бумаги. В компанию Дрю был приглашен в 1920 году в подразделение Сент-Пол, Миннесота, ему было поручено заниматься тестированием различных видов зерен для наждачной бумаги, но через два года руководство компании, с целью распространения производимой бумаги, стало посылать его в местные автомастерские, которые были частыми клиентами “3М”.
Идея создания клейкой ленты пришла к Дрю случайно – как-то в один из дней он пришел в автомастерскую, где проводились покрасочные работы. В те годы в моде были двухцветные машины, и их покраска в два цвета – занятие довольно сложное и кропотливое, поскольку ровную линию раздела двух цветов обеспечить могли только опытные мастера, а прочная хирургическая лента, которая при этом использовалась, при снятии ее, всю работу маляров сводила на “нет”. Тогда Дрю в голову пришла гениальная идея — спроектировать улучшенную, липкую ленту, которая хорошо приклеивалась к разного рода поверхностями и, при необходимости, легко с них удалялась и не портила бы покрашенные участки.
В свободное от продажи наждачной бумаги время, Дрю начал проводить эксперименты и перепробовал различные ингредиенты, однако результат был безуспешным, но из-за поисков Дрю стал халатно относиться к своей работе, и начальство приказало ему вернуться к своим обязанностям. Дрю, полный оптимизма не отказался от идеи и продолжал работу над лентой в свободное время, не имея при этом ни опыта, ни знаний о технологиях и оплачивал все эксперименты из собственного кармана, так через два года он нашел то, что искал — нужную формулу: смесь мебельного клея и глицерина, которая при нанесении тонкого слоя на подготовленную крепированную бумагу, давала прочно прилипающую ленту, которая при этом легко отклеивалась и не повреждала краску.
При первом практическом испытании, изобретенная Ричардом лента получила название “скотч” (от английского “scotch” – “скупой”, “жадный”). Маляр, проводивший испытания заметил, что на окрашиваемой поверхности лента держится плохо, а причина была в том, что – клей на ленту был нанесен лишь по краям, а не на всю поверхность. Технология была исправлена, но слово “скотч” сохранилось за лентой.
Удачная идея, создания прозрачной, целлофановой клейкой ленты прославила Ричарда Дрю, особенно в годы в Великой Депрессии, когда люди, лишились средств к существованию, начинали на всем экономить и старались покупать меньше нового и чинить больше старого и прозрачный скотч Ричарда Дрю для этого подходил идеально. Продажи пошли вверх. Изобретение Дрю не только помогло компании разбогатеть, но изменило её облик – руководство компании убедилось в том, полезно вести активную исследовательскую деятельность и появился новый R&D-отдел.
Заметим, что сейчас компания “3M” остается ведущим производителем различных клейких лент, которых существует около 900 различных видов, получивших применение в офисах и медицине, при электрических и конструкторских работах и заметим, что прозрачный скотч не утратил своей актуальности и также используется во многих областях народного хозяйства и промышленности.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма