Пол Галвин, основатель компании “Motorola”, бизнес –карьеру начал еще в школьные годы, в 13 лет, постигая этапы маркетинга, и в этом возрасте уже неплохо владел рыночной ситуацией, ориентируясь на покупателя, он своевременно заменял поп-корн бутербродами с ветчиной или мороженым.
Пол зарабатывал торговлей на вокзале до 1914 года до поступления в Университет, затем служил в армии, отслужив, он нашел временную работу на аккумуляторном заводе. Однако мысль о собственном бизнесе его не покидала – тогда он и Эдвард Стюарт, его коллега по работе, основали компанию “Stewart-Galvin Battery Company” по производству батареек в штате Висконсин, спустя три года, в 1923 году , за неуплату налогов – ее закрыли.
Пол устроился в кондитерскую компанию “Brach Candy” личным секретарем ее владельца, Эмиля Брача, проработав там три года, Галвин и Эдвард Стюарт вновь организуют в Чикаго производство батареек. И эта компания продержалась два года и обанкротилась.
Банкротство Пола не сломило, взяв последние $750, он приобрел оборудование для производства сетевых источников питания на аукционе по распродаже имущества разорившихся компаний. Джозеф, младший брат Пола согласился войти с ним в долю и на текущие расходы прибавил к активам компании $565.
25 сентября 1928 года была зарегистрирована в Чикаго “Galvin Manufacturing Corporation” по выпуску сетевых выпрямителей, продукция Galvin пользовалась успехом, но прибыль от продажи была слишком мала, и Пол искал новые идеи.
Спустя несколько месяцев Галвин был по служебным делам в Нью-Йорке, и увидел объявление, с предложением установить в машине переносной приемник на заказ за $240 –это было дорогое удовольствие, в то время машина стоила около $650, вернувшись в Чикаго он решил сделать автомобильное радио дешевле $240.
В Атлантик-Cити, на съезде Ассоциации производителей радиоприемников, Галвин продемонстрировал новинку, стоимостью $110. Пол получил несколько подрядов уже к концу съезда, и в тот же 1930 год продажи компании составляли $287 000, а убыток — $3 745. Этот убыток компании был последним, во время руководства Пола.
Галвин для массового производства радио придумал свою торговую марку — “Motorola”, взяв часть от английского слова "движение" (motion) и часть слова от названия марки популярного в то время домашнего радиоприемника Victrola. И теперь вся продукция Galvin Manufacturing Corporation выходила на рынок под брендом “Motorola”.
Вскоре компания начала производство переносных радиоприемников, но Пол уже начал искать новый рынок. В 1936 году Пол загорелся идеей производства армейских раций и пригласил в компанию пионера разработок в области радиосвязи профессора Университета штата Коннектикут Дэниела Ноубла, и вскоре предложил американской армии дуплексную радиосвязь, названную Handie-talkie - (связь - как по телефону). В том же году работа над армейской рацией, была закончена. Армия стала крупнейшим заказчиком Galvin, а продажи компании в 1940 году взлетели до $9,9 млн.
Компания Galvin в 1943 году выпустила для армии портативную рацию Walkie-talkie, типа карманной рации, которую называли просто "воки-токи". Всего компания выпустила 130 000 армейских раций.
В 1944 году продажи раций выросли до $80 млн., но тем не менее, Пол настоял, чтобы 125 000 оставшихся на складах компании автомобильных радио были переделаны в домашние радиоприемники и пущены в продажу, поскольку хорошо понимал, что война скоро закончиться.
Пол теперь искал новый продукт, который позволит его компании процветать и в 1943 году его внимание привлекло телевидение. Галвин предложил своим инженерам сделать более легкий и дешевый телевизор с диагональю семь дюймов (17,5 см).
К выходу на рынок телевизор "Золотой взгляд" был готов в 1947 году, его цена, установленная Полом, была — $179,95 и сделала телевизор массовой продукцией. Так за первый год было продано 100 000 телевизоров и на этом основании компания Galvin Manufacturing Corporation была переименована в Motorola, в то время самой
популярной торговой марки.
Отмена в 1945 году армейских заказов вызвала падение продаж на сумму $34 млн, однако Motorola за счет телевизоров компенсировала это падение продаж и в 1950 году продажи удвоились, достигнув $177 млн.
Пол Галвин подготовил своего 26- летнего сына Роберта себе в преемники и в 1948 году Роберт Галвин стал исполнительным вице-президентом Motorola, а в 1956 году - президентом. Роберт, принял от отца компанию с годовыми продажами $225 млн.
Продажи Motorola, по итогам 2004 года — составили $31,32 млрд, а чистый доход - $2,2 млрд. Сегодня компания Motorola, расположена в городке Шамбург, неподалеку от Чикаго и в ней работают 88 000 человек по всему миру, она производит каждый седьмой мобильный телефон в мире.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма