Пол Галвин — “Motorola”

Пол Галвин, основатель компании “Motorola”, бизнес –карьеру начал еще в школьные годы, в 13 лет, постигая этапы маркетинга, и в этом возрасте уже неплохо владел рыночной ситуацией, ориентируясь на покупателя, он своевременно заменял поп-корн бутербродами с ветчиной или мороженым.

Пол зарабатывал   торговлей на вокзале до 1914 года  до поступления в Университет, затем служил в армии, отслужив,   он нашел временную работу на аккумуляторном заводе. Однако мысль о собственном бизнесе его не покидала – тогда он и Эдвард  Стюарт,  его коллега по работе, основали компанию “Stewart-Galvin Battery Company” по производству батареек в штате Висконсин, спустя три года,  в 1923 году , за неуплату налогов – ее закрыли. 

Пол устроился в кондитерскую компанию “Brach Candy” личным секретарем ее владельца, Эмиля Брача, проработав там три года, Галвин и Эдвард Стюарт  вновь организуют в Чикаго производство батареек. И эта компания продержалась два года и обанкротилась.

Банкротство Пола не сломило, взяв последние $750, он приобрел оборудование для производства сетевых источников питания  на аукционе по распродаже имущества разорившихся компаний. Джозеф,  младший брат Пола согласился войти с ним в долю и на текущие расходы прибавил к активам компании $565.

 25 сентября 1928 года была зарегистрирована в Чикаго “Galvin Manufacturing Corporation” по выпуску сетевых выпрямителей, продукция Galvin пользовалась успехом, но прибыль от продажи была слишком мала, и Пол искал новые идеи.
Спустя  несколько месяцев Галвин был по служебным делам в Нью-Йорке, и увидел объявление, с предложением установить в машине переносной приемник на заказ за $240 –это было дорогое удовольствие, в то время машина стоила около $650, вернувшись в Чикаго он решил сделать автомобильное радио дешевле $240.

В Атлантик-Cити, на съезде Ассоциации производителей радиоприемников, Галвин  продемонстрировал  новинку, стоимостью $110. Пол получил несколько подрядов уже к концу съезда, и  в тот же 1930 год продажи компании составляли $287 000, а убыток  —  $3 745. Этот убыток компании был  последним, во время руководства Пола.

Галвин для массового производства радио придумал свою торговую марку — “Motorola”,  взяв часть от английского   слова "движение" (motion) и часть слова от названия марки популярного в то время домашнего радиоприемника Victrola. И теперь вся продукция Galvin Manufacturing Corporation выходила на рынок под брендом “Motorola”.

Вскоре компания начала производство  переносных радиоприемников, но Пол уже начал искать новый рынок. В  1936 году Пол загорелся идеей производства армейских раций и пригласил в компанию пионера разработок в области радиосвязи профессора Университета штата Коннектикут Дэниела Ноубла, и вскоре  предложил американской армии дуплексную радиосвязь, названную  Handie-talkie -  (связь - как по телефону). В том же году работа над армейской рацией, была закончена. Армия стала  крупнейшим заказчиком Galvin, а продажи компании в 1940 году взлетели до $9,9 млн.

Компания Galvin в  1943 году выпустила для армии портативную рацию Walkie-talkie, типа  карманной рации, которую  называли просто "воки-токи". Всего компания выпустила 130 000 армейских раций.

В 1944 году продажи раций выросли до $80 млн., но тем не менее, Пол настоял, чтобы 125 000 оставшихся на складах компании автомобильных радио были переделаны в домашние радиоприемники и пущены в продажу, поскольку хорошо понимал, что война скоро закончиться.

Пол теперь искал новый продукт, который позволит его компании процветать и в 1943 году его внимание привлекло телевидение. Галвин предложил своим инженерам сделать более легкий и дешевый телевизор с диагональю семь дюймов (17,5 см).

К  выходу на рынок телевизор "Золотой взгляд" был готов в 1947 году, его  цена, установленная Полом, была  — $179,95  и сделала телевизор массовой продукцией. Так за первый год было продано 100 000 телевизоров и на этом  основании компания Galvin Manufacturing Corporation была переименована в Motorola, в то время самой
популярной торговой марки.

Отмена в 1945 году армейских заказов вызвала падение продаж на сумму $34 млн, однако  Motorola за счет телевизоров компенсировала это падение продаж и в 1950 году  продажи удвоились,  достигнув $177 млн.

Пол Галвин подготовил своего 26- летнего сына Роберта  себе в преемники и в  1948 году Роберт Галвин стал исполнительным вице-президентом Motorola, а в 1956 году - президентом. Роберт, принял от отца компанию с годовыми продажами $225 млн.

Продажи Motorola,  по итогам 2004 года  — составили $31,32 млрд, а чистый доход - $2,2 млрд. Сегодня компания Motorola, расположена в городке Шамбург, неподалеку от Чикаго и в ней работают 88 000 человек по всему миру, она  производит каждый седьмой мобильный телефон в мире.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма