Луи Блерио — "Blériot Aéronautique", и "Blériot-SPAD"

Луи Блерио, французский  изобретатель, один из основателей авиапредприятий Blériot-Voisin, получив  в 1895 году инженерное образование в парижской l”École Centrale  основал собственное производство фонарей, он уже через несколько лет с 1900 года  начал создавать  ортоптеры и  планеры и в тот же  год выпустил  орнитоптер Blériot I, так и не поднявшийся в воздух.

С появлением  легких авиационных двигателей в 1906 году, конструкция самолетов существенно улучшилась. Затем  в 1907 году появился первый аэроплан. И уже в 1908 году  Луи совершил полет длительностью 14 км на своем самолете.

Немного истории: Летом 1908 года Луи Блерио и англичанин лорд Нортклифф, владелец Daily Mail,  были  поражены искусством пилотирования американца, Уилбура Райта, и лорд Нортклифф в рекламе объявил о премии в тысячу фунтов  тому, кто первым пересечёт Ла-Манш на аэроплане. Райт,  казался одним из наиболее способных  претендентов, но  связанный контрактами в Европе, он вернулся  к собственному делу в США, и не принял участие  в гонке, однако 19 июля 1909 года в воздух поднялся Юбер Латам,  неопытный француз, но его мотор  на полпути заглох. Латама спасли французские моряки. Спустя год,  25 июля 1909 года,  в 4:35 утра Блерио поднялся в воздух на своем моноплане «Блерио ХI» — это было его  одиннадцатое  создание  с   трехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. На середине пути  его самолет отклонился от намеченного курса из-за сильного ветра, но Блерио, заметив это и, определив  изменение по курсу кораблей в море, повернул на запад, к Дувру,  преодолев 23 мили, благополучно приземлился на английской земле.

Луи  первым в мире перелетел сквозь Ла-Манш, из Кале в Дувр. Успех был ошеломляющий и Блерио за месяц собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана, а на авиашоу в Реймсе в сентябре 1910 года, Блерио установил  рекорд скорости в 77 км/ч.

Отметим, что в те времена  у самолетов  “ Blériot XI”, спроектированных  Раймондом Солнье,  была не совершенная  конструкция. В 1914 году Блерио и его фирма, «Blériot Aéronautique» выкупили активы крупной авиационной фирмы SPAD, и в годы  Первой мировой  войны, они были запущены в серию и строились   для французской армии. За тот период было выпущено  больше 10 тыс. самолетов  конструкции Блерио.
 
“Blériot XI” в 1915 году был  взят за основу первого образца специально спроектированного истребителя — Fokker Eindecker.
По окончании войны Блерио открыл собственное производство мотоциклов, однако в 1923 году производство единственной 500-кубовой модели было прекращено.

Фирмы “Blériot Aéronautique”, и “Blériot-SPAD”, продолжали строить самолёты и в период с 1923 по 1933 гг., — были выпущены  экспериментальные четырёхмоторные,  серийный двухмоторный бомбардировщик, экспериментальный двухмоторный, двухфюзеляжный пассажирский самолёт, экспериментальная трансатлантическая летающая лодка.


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма