Луи Блерио, французский изобретатель, один из основателей авиапредприятий Blériot-Voisin, получив в 1895 году инженерное образование в парижской l”École Centrale основал собственное производство фонарей, он уже через несколько лет с 1900 года начал создавать ортоптеры и планеры и в тот же год выпустил орнитоптер Blériot I, так и не поднявшийся в воздух.
С появлением легких авиационных двигателей в 1906 году, конструкция самолетов существенно улучшилась. Затем в 1907 году появился первый аэроплан. И уже в 1908 году Луи совершил полет длительностью 14 км на своем самолете.
Немного истории: Летом 1908 года Луи Блерио и англичанин лорд Нортклифф, владелец Daily Mail, были поражены искусством пилотирования американца, Уилбура Райта, и лорд Нортклифф в рекламе объявил о премии в тысячу фунтов тому, кто первым пересечёт Ла-Манш на аэроплане. Райт, казался одним из наиболее способных претендентов, но связанный контрактами в Европе, он вернулся к собственному делу в США, и не принял участие в гонке, однако 19 июля 1909 года в воздух поднялся Юбер Латам, неопытный француз, но его мотор на полпути заглох. Латама спасли французские моряки. Спустя год, 25 июля 1909 года, в 4:35 утра Блерио поднялся в воздух на своем моноплане «Блерио ХI» — это было его одиннадцатое создание с трехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. На середине пути его самолет отклонился от намеченного курса из-за сильного ветра, но Блерио, заметив это и, определив изменение по курсу кораблей в море, повернул на запад, к Дувру, преодолев 23 мили, благополучно приземлился на английской земле.
Луи первым в мире перелетел сквозь Ла-Манш, из Кале в Дувр. Успех был ошеломляющий и Блерио за месяц собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана, а на авиашоу в Реймсе в сентябре 1910 года, Блерио установил рекорд скорости в 77 км/ч.
Отметим, что в те времена у самолетов “ Blériot XI”, спроектированных Раймондом Солнье, была не совершенная конструкция. В 1914 году Блерио и его фирма, «Blériot Aéronautique» выкупили активы крупной авиационной фирмы SPAD, и в годы Первой мировой войны, они были запущены в серию и строились для французской армии. За тот период было выпущено больше 10 тыс. самолетов конструкции Блерио.
“Blériot XI” в 1915 году был взят за основу первого образца специально спроектированного истребителя — Fokker Eindecker.
По окончании войны Блерио открыл собственное производство мотоциклов, однако в 1923 году производство единственной 500-кубовой модели было прекращено.
Фирмы “Blériot Aéronautique”, и “Blériot-SPAD”, продолжали строить самолёты и в период с 1923 по 1933 гг., — были выпущены экспериментальные четырёхмоторные, серийный двухмоторный бомбардировщик, экспериментальный двухмоторный, двухфюзеляжный пассажирский самолёт, экспериментальная трансатлантическая летающая лодка.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма