Генри Нестле, основатель фирмы "Nestle", фармацевт, предприниматель изобретатель порошкового молока, отец порошкового питания для детей. Обосновавшись в швейцарском городке Вевей, после изучения фармацевтики, Генри Нестле изменил свое имя на французский манер — на Анри Нестле и в течение 4-х лет работал в аптеке , мечтая о собственном деле. Заняв деньги у тетки из Франкфурта, Генри в 1843 году приобрел небольшое помещение для фабрики и все необходимое для своего производства по переработке рапса в том числе, близлежащие поля, луга, лесопилку и т.д.
Изначально он наладил выпуск фруктовых ликеров и уксусов, затем стал производить газированную воду и лимонад и горчицу. Не останавливаясь на достигнутом, Генри приступил к другим экспериментам, используя свои познания в химии — занялся изготовлением газа для уличных фонарей.
По воле случая, Нестле в начале 60-х годов обратил внимание на то, что младенцам часто не хватает материнского молока, когда их родители уходили на работу на его фабрику и тогда, опытный химик, имея практику в фармацевтике, приступил к своим экспериментам с коровьим молоком, пшеничной мукой и сахаром. Так в 1867 году для грудных детей появился порошок, легко растворимый в воде — готовая молочная смесь “Farine Lactue Henri Nestle”. Новорожденный ребенок одной из сотрудниц Нестле стал первым ее потребителем, поскольку малыш не мог употреблять в пищу никакое другое молоко, включая материнское молоко. Изобретение Нестле спасло жизнь малышу и это послужило хорошей рекомендацией. Своим лейблом Нестле выбрал “птичье гнездышко” — графический перевод своей фамилии.
Компания Nestle стала расширяться и уже к началу 1900 годов имела свои заводы в США, Англии, Германии и Испании. Появилась в Европе и новая продукция Нестле: первое сгущенное молоко и первый молочный шоколад, помимо растворимого детского питания Нестле , а перед началом Первой мировой войны компания приступила к производству из порошка таких продуктов как растворимого напитка для детей Milo, и освоила выпуск масло-молоко.
Анри Нестле в 1875 году продал свою компанию партнерам по бизнесу.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма