Уильям Лайонс — “Jaguar Cars Limited”

Уильям Лайонс, основатель автомобильного гиганта — компании "Jaguar Cars Limited", свой путь к бизнесу начал  со страстного увлечения мотоциклами. Его приятель и сосед  Уильям Уолмсли, к тому времени тоже занимался мотоциклами, их  ремонтом и даже пробовал изготавливать собственные коляски для них. Как-то,  Лайонс, купив у него коляску, был потрясен этой идеей,  и сразу предложил ему партнерство. Для организации своего бизнеса приятели взяли  кредит в банке 500 фунтов, при этом  заручились  поддержкой своих отцов, — так зародилась новая компания “Swallow Sidecars”.

Друзья наняли  менеджера по продажам и начали выпуск  мотоциклетных колясок из алюминия, для того времени нового материала. Успех сопутствовал им, коляски продавались легко.  Через какое-то время, к концу 1920 годов друзья  представили  кузов автомобиля “Austin”, поскольку спрос на их продукцию возрастал, то Лайонс и Уолмсли стали владельцами  уже более солидного предприятия по изготовлению кузовов, однако их это их не совсем устраивало — у них зародилась  идея  конструкции собственной марки автомобиля.

С этой целью два Уильяма  перевели свое производство в Ковентри.  В 1931 году  они основали новое предприятие – “Standart Motors Company”,  и вскоре вышли первые собственные модели  “SS-I” и ”SS-II”, от первоначального названия компании “Swallow Sidecars”,  но в последствии  компания  была переименована  в “Jaguar Cars Limited”. Успех был ошеломляющий, но это было только начало, звездный час был впереди.

В  1935 году Уильямы представили всему миру знаменитый “Jaguar”, такой логотип компании был выбран друзьями, как бы, подчеркнув этим, характеристику своей машине —  сильная, быстрая и к тому же грациозная.
Во время войны, поступали военные заказы – мотоциклы и коляски.

Лайонс и Уолмсли  выпустили новый “Jaguar” в 1948 году,  и он был признан лучшим спортивным автомобилем.

Уильм занимал должность  управляющего директора компании, многие сотрудники,  кто работал  с ним, отзывались о нем, как  о властном,  своевольном человеке.

Британские автомобили “Jaguar”  к  1960 году завоевали американский автомобильный рынок — они превосходили по качеству, надежности и скорости, но были очень дорогими.
Лайонс, в 1956  году  получил прозвище  “Мистер  Ягуар” и за заслуги перед британской промышленностью был произведен в рыцари.

В начале 1970 годах  он оставил компанию, но к этому времени, уже  произошло   ее слияние  с “British Motor Corporation”, и объединенная компания получила название “British Motor Holdings”, и  впоследствии холдинг  был поглощен “British Leyland”.

Заметим, что и в дальнейшем, автомобили “Jaguar” продолжали развиваться и по сей день,  служат эталоном британского автомобилестроения и предназначались для высшего сословия. 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма