Коллис Хантингтон — “Central Pacific Railroad”

Коллис Хантингтон, железнодорожный магнат не только США, но и мира, один из основателей компании “Central Pacific Railroad”, и проекта “Southern Pacific Railroad”, начал свой трудовой путь с работы на ферме. В  свои 16 лет Коллис стал коммивояжером и, разъезжая по стране он не мог не обратить внимание на неиспользованный богатый потенциал округа Уорик, местечка Ньюпорт-Ньюс Пойнт, Вирджиния.

Сначала вместе с братом Коллис какое-то время вел торговлю в Онеонте, Нью-Йорк, но вскоре переехал на перспективный запад страны, который взял курс на интенсивное  развитие  и обосновался в Калифорнии, и там, работая с Марком Хопкинсом,  своим  партнером, он достиг успеха.

Предприниматели: Хантингтон, Хопкинс, Леланд Стэнфорд и Чарльз Крокер в конце 50-х  годов задумали создать железнодорожную сеть, преследуя цель соединения противоположных берегов страны, и для воплощения своей идеи они зарегистрировали фирму “Central Pacific Railroad” .
 
По своему характеру Коллис был наиболее жестким и хладнокровным из всей четверки, и поскольку он не сошелся со своим напарником, вынудил Леланда Стэнфорда уйти в отставку. Хантингтон, с оставшимися двумя партнерами, запустили в 1865 году  параллельный проект – “Southern Pacific Railroad” — это была вторая железнодорожная сеть Хантингтона, протяженность которой в общей сложности планировалась больше 9000 миль путей.

Компания “Virginia Central Railroad” после Гражданской войны решила построить прямой путь из Ричмонда в долину реки Огайо, - об этом давно мечтали жители штата, но  у компании собственных средств на этот проект не было и они заручились поддержкой Хантингтона. Темпы строительства изначально были  медленные, но затем,  со временем, работа набрала темп и команды, стартовавшие с разных мест строительства 16 октября 1881 года встретились к западу от Уильямсбурга и спустя три дня прошел первый пассажирский поезд.  Хантингтон закончил проект — к празднику окончания Войны за независимость.

Железнодорожная сеть Хантингтона продолжала расширяться и  дотянулась до  небольшой деревушки местечка Ньюпорт-Ньюс Пойнт – которое стало  важным транспортным узлом.  Заметим, что деревушка с небольшим населением  за 15 лет выросла до размера независимого города, в котором  появилась новая школа для  неграмотного чернокожего населения страны, ранее не имеющего права на образование.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма