Этьенн Ленуар — “Ленуар и Ко”

Жан Жозеф Этьен Ленуар, один из создателей двигателя внутреннего сгорания, увлекающийся механикой, мечтавший стать инженером, родившийся в семье бельгийского промышленника, вынужден был работать официантом в ресторане “Холостой парижанин”, который посещали владельцы мастерских и люди низкого сословия.   В это же время у молодого человека зародился план по усовершенствованию двигателя. Вскоре, оставив место официанта, он устроился на работу в мастерскую в качестве рабочего по  изготовлению состава новых эмалей.  Однако проработав около года, поссорившись  с хозяином, Ленуар ушел и занялся починкой всякой утвари, т.е. стал практически  механиком-одиночкой и, не получив удовлетворения от работы  и  денег,  спустя какое-то время стал работать у итальянца Маринони в механическом и литейном заведении, в последствии, благодаря умению Ленуара ,оно стало  гальванопластической мастерской.

Теперь у Ленуара появилась  возможность и время для организации и проведения экспериментальных исследований, в это время он создает варианты проектов маломощного электромотора, регулятора динамомашины, водомера, при этом  запатентовал все свои изобретения.  Изучая опыт инженеров - предшественников, он  продолжал опыты и вскоре разработал проект  схемы паровой машины двойного действия.

Как показал, выпущенный   первый, опытный образец двигателя он оказался бесшумным, но быстро нагревался во время работы и требовал другой технологии охлаждения.

Из-за неточности юридического оформления  образец машины  был опечатан, и это послужило поводом создания собственной фирмы.

Фирма Ленуар  сразу же приступила к выпуску газовых двигателей “Ленуар и Ко”, мощностью в 4 лошадиные силы на французских фирмах “Маринони”, “Лефевр”, “Готье” и немецкой фирме “Кун”. Ленуар на свое изобретение в  1860 году получил патент.

Заметим,  и в тот же год немецкий инженер Отто ознакомился с конструкцией двигателя  и позже вместе с Лангеном  создали фирму для производства таких же двигателей, и тем самым через какое-то время отобрала ветвь первенства у Ленуара.

С большим успехом в 1862 году на  Парижской выставке демонстрировалась машина Ленуара.  Также 10 лет спустя, в декабре 1872 года прошли успешно испытания, установленного на дирижабле газового двигателя Ленуара.

Жан Жозеф Этьен Ленуар — был двигателем технического прогресса, но при этом не был богат и не достиг славы.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма