Жан Жозеф Этьен Ленуар, один из создателей двигателя внутреннего сгорания, увлекающийся механикой, мечтавший стать инженером, родившийся в семье бельгийского промышленника, вынужден был работать официантом в ресторане “Холостой парижанин”, который посещали владельцы мастерских и люди низкого сословия. В это же время у молодого человека зародился план по усовершенствованию двигателя. Вскоре, оставив место официанта, он устроился на работу в мастерскую в качестве рабочего по изготовлению состава новых эмалей. Однако проработав около года, поссорившись с хозяином, Ленуар ушел и занялся починкой всякой утвари, т.е. стал практически механиком-одиночкой и, не получив удовлетворения от работы и денег, спустя какое-то время стал работать у итальянца Маринони в механическом и литейном заведении, в последствии, благодаря умению Ленуара ,оно стало гальванопластической мастерской.
Теперь у Ленуара появилась возможность и время для организации и проведения экспериментальных исследований, в это время он создает варианты проектов маломощного электромотора, регулятора динамомашины, водомера, при этом запатентовал все свои изобретения. Изучая опыт инженеров - предшественников, он продолжал опыты и вскоре разработал проект схемы паровой машины двойного действия.
Как показал, выпущенный первый, опытный образец двигателя он оказался бесшумным, но быстро нагревался во время работы и требовал другой технологии охлаждения.
Из-за неточности юридического оформления образец машины был опечатан, и это послужило поводом создания собственной фирмы.
Фирма Ленуар сразу же приступила к выпуску газовых двигателей “Ленуар и Ко”, мощностью в 4 лошадиные силы на французских фирмах “Маринони”, “Лефевр”, “Готье” и немецкой фирме “Кун”. Ленуар на свое изобретение в 1860 году получил патент.
Заметим, и в тот же год немецкий инженер Отто ознакомился с конструкцией двигателя и позже вместе с Лангеном создали фирму для производства таких же двигателей, и тем самым через какое-то время отобрала ветвь первенства у Ленуара.
С большим успехом в 1862 году на Парижской выставке демонстрировалась машина Ленуара. Также 10 лет спустя, в декабре 1872 года прошли успешно испытания, установленного на дирижабле газового двигателя Ленуара.
Жан Жозеф Этьен Ленуар — был двигателем технического прогресса, но при этом не был богат и не достиг славы.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма