Аллан Локхид — “Lockheed Aircraft”


Аллан Локхид, основатель корпорации “Lockheed Aircraft”, американский пионер авиации, с самых ранних лет увлекался и  интересовался механикой и, переехав в Санта-Барбару,  Аллан  и его брат Малькольм экспериментировали с запуском воздушного змея. Позже, переселившись  на фруктовую ферму в Алму, два брата учились у профессора Джона Монтгомери запускать планеры.

В 1906 году Аллан переехал в Сан-Франциско, и устроился на работу в качестве механика за шесть баксов в неделю. Ему потребовалось 3 года, чтобы научиться управлять гоночными машинами. В тот момент в Чикаго приехал брат Виктор, инженер, который  убедил компанию “Plew” выкупить права на один планер  Монтгомери и к тому же купить биплан-толкатель “Curtiss”. Компания “Plew” наняла и поручила Аллану реконструировать планер  Монтгомери и создать летательный аппарат с двигателем.
Аллан, Малькольм и Виктор в качестве инженера, изначально установили на биплан двухцилиндровый мотор мощностью 12 лошадиных сил. В Чикаго, в 1910 году Алан поднялся на борт самодельного самолета и совершил  свой первый полет,  при этом он контролировал работу элеронов, за руль высоты и руль направления отвечал Джордж Гейтс, создатель аэродинамических систем управления. Самолет Локхиду удалось оторвать от земли со второй попытки.

Из-за крушения двух  самолетов и гибели студента компания “Plew” отошла от авиации. Аллан перешел  конструктором в компанию “International Aeroplane Manufacturing” в Чикаго, и демонстрировал воздушное  шоу для публики за деньги.

Однажды в Хупестоне, Иллинойс во время развлекательного полета шел дождь, и его самолет не смог подняться на заданную высоту и, повис на телефонных проводах, и у Аллана возникло решение  построить улучшенный самолет, вернувшись  в Сан-Франциско, и устроился на работу автомехаником. Он и Малькольм занялись разработкой трехместного гидросамолета, однако у них не было денежных средств, тогда сотрудник Макс Мамлок из компании “Alco Cab” предложил, братьям в качестве инвестиций в новый самолет “Model G”, принять 4000 долларов. Спустя 18 месяцев аппарат, названный  “ALCO NO. 1”, был готов и Аллан 15 июля 1913 года совершил первый успешный полет, стартовав с водной глади  пролива Золотые Ворота, достигнув скорости 95 км/ч и высоты - 90 м. Самолет за день совершил три рейса.

Вскоре  Мамлок  предложил  Аллану и Малькольму выложить четыре тысячи долларов, чтобы получить самолет “ALCO NO. 1” назад.
С этой целью братья два года  провели в Калифорнии, безуспешно занимаясь золотодобычей в  надежде раздобыть необходимые средства и только при финансовой поддержке Пола Мейера в 1915 году они всё же выкупили “Model G”. В конце концов, Аллан в течении пяти месяцев брал  в полет около 600 пассажиров и заработал четыре тысячи долларов.

Вернувшись в Санта-Барбару в начале 1916года  братья Локхид у них появилось много желающих совершить свой первый полет и помимо этого он перевозил пассажиров на прибрежные острова и а так же ему платили деньги кинопроизводители, за съемки с высоты птичьего полета.

Братья Локхид к 1919 году, после основания компании “Loughead Aircraft”,  представили одноместный спортивный биплан S-1. На авиавыставке в Сан-Франциско тысячи людей восхитились новым творением , но никто  не заказал себе биплан стоимостью 2500 долларов. В 1920 году  компания “Loughead Aircraft” перестала существовать.

Аллан в 1922 году занялся  продажей  недвижимости в районе Голливуда, работа не нравилась, но его устраивало финансовое положение.

Локхид, Джек Нортроп, Кеннет Джей и Фред Килер  в декабре 1926 года основали авиастроительную корпорацию “Lockheed Aircraft”, в которой Аллан занял позиции вице-президента и генерального менеджера.

Одним из успешных проектов корпорации за 17500 долларов  – это высокоскоростной моноплана “Вега”, со скоростью около 300 км/ч, и  вместимостью шесть человек.

Корпорация “Lockheed Aircraft”  получила множество новых заказов, особенно  после успешной авиаэкспедиции Джорджа Губерта Уилкинса в Арктику и Антарктику. Продажи самолета к1928 году достигли более одного миллиона долларов. Локхид в 1937 году зарегистрировал корпорацию “Alcor Aircraft”, однако она в  1939 году закрылась. Локхид после Второй мировой войны иногда давал консультации по вопросам авиации, но в основном работал  продавцом недвижимости.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма