Том Монаган — «Домино»

Том Монаган, предприниматель, его бизнесом стала «пицца на вынос», эта идея полностью принадлежала ему. 

В возрасте 23-х лет он и его брат, взяв заем в 900 дол., приобрели  в 1960 году в Ипсиланти, Мичиган компанию «Доминикc». Том не смог убедить брата заняться таким бизнесом, но договорился лишь взять на год  в пользование фольксваген “битл”.  Спустя 5 лет  он переименовал свое предприятие в “Домино” и при этом, открыл недалеко от учебных заведений  три магазина.

Его настойчивость добиваться поставленной цели, помогла ему выдержать борьбу с конкурентами.

Угроза банкротства его преследовала и в 1966 году, когда один из его партнеров обанкротился, оставив неоплаченные чеки, с такой проблемой он справился благодаря своему поручителю.

В апреле 1967 года Монаген открыл свой первый франчайзинговый магазин, но на следующий год  произошел пожар и фактически  уничтожил полностью магазин  и, для него началась полоса кризисов. Однако Монаген, в силу своего характера, получив кредит,  в 1969 году начал все сначала  и сумел расширить сеть до 32 магазинов, это были только первые шаги в его схеме  многоуровневой франчайзинговой программе.

Из-за расширения фирмы он остался почти без средств и к тому же на него посыпались судебные иски  от 1500 кредиторов, ссудивших ему 1,5 млн. дол. , однако обладая чувством юмора, Монаген  прокомментировал свою ситуацию: "Я стал миллионером наизнанку". Причину своих неудач он объяснил  незнанием и недостаточным  опытом управления франчайзинговой сетью и магазинами и, к тому же своими слабыми сторонами считал, такие факторы, как администрирование, финансирование, бюджетирование и организационная работа, однако считал, что официальное образование несущественно для достижения больших успехов в бизнесе.

Так, анализируя свою работу, Том  за полтора года  работы оказался с долгом в 1.5 млн. дол. В итоге его просчеты привели к тому, что 1 мая 1970 года банк, который финансировал “Домино”, взял компанию под свой контроль. Том остался президентом, но без  полномочий. Руководство банка посчитало, что он был единственным человеком, получая 200 дол. в неделю и, работающим  семь дней в неделю по пятнадцать часов в день. Другой фактор — трудно было бы найти руководителя, готового отвечать за дальнейшее развитие компании.

Над компанией «Домино» нависла процедура банкротства к такому решению пришел банк  22 марта 1971 года.  Монагену предстояло вернуть его пай в капитале фирмы в обмен на владение магазинами «Домино». Однако Том дал обещание погасить все долги перед кредиторами. И в течение нескольких лет, вплоть до 10 сентября 1977 года,  рассчитался с последним кредитором.

Монаген был истинным борцом, и в дальнейшем, начиная с 1975 года и в течение пяти лет, ему пришлось оспаривать  права на использование торговой марки «Домино» и выиграл его. Это решение было  началом восхождения “Домино” на рынке пиццы. По его словам ему удалось добиться успеха благодаря «предпринимательскому духу и идеализму».

Предприниматель  создал на принципах простоты и эффективности самую крупную в мире фирму по доставке пиццы на дом, которая и сейчас главенствует на американском рынке и постоянно расширяет свое присутствие на большинстве международных рынков. 

По статистике 1989 года  отделения «Домино» производили  более половины всей пиццы в Америке, а в лидеры рынка его вывела его гарантия доставки в течение тридцати минут.

Монаген к началу 80-х годов открыл   пятьсот магазинов, и к концу 80-х годов их насчитывалось уже более  пяти тысяч — он стал «королем пиццы», доставляемой на дом.
Монаген в  1989 году принял решение о продаже фирмы  “Домино”, но эту идею  фирма не поддержала.

По данным о фирме на  1993 год —  фирма “Домино” насчитывала  более 6000 магазинов, и имела совокупный годовой доход — более трех млрд. дол.

За достигнутые успехи Монагену, были  присвоены шесть почетных докторских степеней и Гарвардская Школа Бизнеса  присвоила титул “Предприниматель года – 1984”. В тот же год, как личность,  воплощающая собой истинный предпринимательский дух за свое упорство и взлет к вершинам американского бизнеса,  получил самую почетную награду - Награду Горацио Альджер. Помимо этого,  он был удостоен награды “Наполеон Хил”. Том Монаген считал, что  ключ к успеху - это максимальная преданность делу. Он ставил себе все новые цели и стремился  во всем достичь совершенства.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма