Том Монаган, предприниматель, его бизнесом стала «пицца на вынос», эта идея полностью принадлежала ему.
В возрасте 23-х лет он и его брат, взяв заем в 900 дол., приобрели в 1960 году в Ипсиланти, Мичиган компанию «Доминикc». Том не смог убедить брата заняться таким бизнесом, но договорился лишь взять на год в пользование фольксваген “битл”. Спустя 5 лет он переименовал свое предприятие в “Домино” и при этом, открыл недалеко от учебных заведений три магазина.
Его настойчивость добиваться поставленной цели, помогла ему выдержать борьбу с конкурентами.
Угроза банкротства его преследовала и в 1966 году, когда один из его партнеров обанкротился, оставив неоплаченные чеки, с такой проблемой он справился благодаря своему поручителю.
В апреле 1967 года Монаген открыл свой первый франчайзинговый магазин, но на следующий год произошел пожар и фактически уничтожил полностью магазин и, для него началась полоса кризисов. Однако Монаген, в силу своего характера, получив кредит, в 1969 году начал все сначала и сумел расширить сеть до 32 магазинов, это были только первые шаги в его схеме многоуровневой франчайзинговой программе.
Из-за расширения фирмы он остался почти без средств и к тому же на него посыпались судебные иски от 1500 кредиторов, ссудивших ему 1,5 млн. дол. , однако обладая чувством юмора, Монаген прокомментировал свою ситуацию: "Я стал миллионером наизнанку". Причину своих неудач он объяснил незнанием и недостаточным опытом управления франчайзинговой сетью и магазинами и, к тому же своими слабыми сторонами считал, такие факторы, как администрирование, финансирование, бюджетирование и организационная работа, однако считал, что официальное образование несущественно для достижения больших успехов в бизнесе.
Так, анализируя свою работу, Том за полтора года работы оказался с долгом в 1.5 млн. дол. В итоге его просчеты привели к тому, что 1 мая 1970 года банк, который финансировал “Домино”, взял компанию под свой контроль. Том остался президентом, но без полномочий. Руководство банка посчитало, что он был единственным человеком, получая 200 дол. в неделю и, работающим семь дней в неделю по пятнадцать часов в день. Другой фактор — трудно было бы найти руководителя, готового отвечать за дальнейшее развитие компании.
Над компанией «Домино» нависла процедура банкротства к такому решению пришел банк 22 марта 1971 года. Монагену предстояло вернуть его пай в капитале фирмы в обмен на владение магазинами «Домино». Однако Том дал обещание погасить все долги перед кредиторами. И в течение нескольких лет, вплоть до 10 сентября 1977 года, рассчитался с последним кредитором.
Монаген был истинным борцом, и в дальнейшем, начиная с 1975 года и в течение пяти лет, ему пришлось оспаривать права на использование торговой марки «Домино» и выиграл его. Это решение было началом восхождения “Домино” на рынке пиццы. По его словам ему удалось добиться успеха благодаря «предпринимательскому духу и идеализму».
Предприниматель создал на принципах простоты и эффективности самую крупную в мире фирму по доставке пиццы на дом, которая и сейчас главенствует на американском рынке и постоянно расширяет свое присутствие на большинстве международных рынков.
По статистике 1989 года отделения «Домино» производили более половины всей пиццы в Америке, а в лидеры рынка его вывела его гарантия доставки в течение тридцати минут.
Монаген к началу 80-х годов открыл пятьсот магазинов, и к концу 80-х годов их насчитывалось уже более пяти тысяч — он стал «королем пиццы», доставляемой на дом.
Монаген в 1989 году принял решение о продаже фирмы “Домино”, но эту идею фирма не поддержала.
По данным о фирме на 1993 год — фирма “Домино” насчитывала более 6000 магазинов, и имела совокупный годовой доход — более трех млрд. дол.
За достигнутые успехи Монагену, были присвоены шесть почетных докторских степеней и Гарвардская Школа Бизнеса присвоила титул “Предприниматель года – 1984”. В тот же год, как личность, воплощающая собой истинный предпринимательский дух за свое упорство и взлет к вершинам американского бизнеса, получил самую почетную награду - Награду Горацио Альджер. Помимо этого, он был удостоен награды “Наполеон Хил”. Том Монаген считал, что ключ к успеху - это максимальная преданность делу. Он ставил себе все новые цели и стремился во всем достичь совершенства.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма