Генри Берден, американский инженер и бизнесмен, владелец заводов и пароходов, построивший в Трое, штат Нью-Йорк, металлургический промышленный комплекс “Burden Iron Works”, оснащенный самым мощным водяным колесом в мире.
Получив в Шотландии инженерное и чертежное образование, в 1819 году Берден эмигрировал в США, и в Олбани, столице штата Нью-Йорка занялся разработкой сельскохозяйственных орудий, и на следующий год появился первый культиватор для обработки почвы, и новый усовершенствованный плуг.
Два года спустя как управляющий и владелец гвоздильной фабрики “Burden Iron Works”, Генри Берден приехал в Трою, и был поражен устройством машины с использованием ручного труда по изготовлению костылей для железнодорожных нужд.
В течении трех лет Берден работал над разработкой этой машины, и только 26 мая 1825 года получил патент на изготовление железнодорожных костылей для плоских рельс, которые нашли применение почти на всех направлениях железных дорог.
В тот же год, будучи в Англии, он узнал о планах модернизации плоских рельс на новые с другим профилем, и он, вернувшись домой все свои машины переконструировал и в 1836 году, 10 тонн своих изделий поставил Long Island Rail Road Company. Генри получил патент на конструкцию этой машины только через 4 года
Но мысли Генри Берден были заняты идеей создания конструкции парохода с меньшей осадкой и большей скоростью, по сравнению с теми, которые использовались. Вскоре, в 1833 году появился пароход “Helen”, c max скоростью до 18 миль в час. Усовершенствованный вариант этого судна появился в 1837 году, при этом на все новые варианты Берден получал патенты.
Генри Берден не остановился на достигнутом, теперь он занялся разработкой плана строительства океанских лайнеров и в 1846 году у него возник вариант создания огромной трансатлантической компании, к сожалению, компания так и не появилась, однако, его последователи успешно использовали эти идеи.
Самым известным проектом Генри Бердена, стал проект 1848 года — перерождение его “Burden Iron Works”, маленькой деревянной фабрики, давно исчезнувшей, в крупный промышленный комплекс с основным направлением деятельности — металлургия.
Компания занимала огромный участок земли, между зданиями проходили рельсы, по которым собственный локомотив осуществлял перевозку железной руды, песка и т.п.
Для захода крупных судов, к заводу были пристроены доки, а также, в 1851 году, для наращивания мощности завода было построено гигантское водяное колесо с размерами: 18 м в диаметре и 6,5 м в ширину, и мощностью в 12 лошадиных сил.
Численность завода составляла 1400 человек, которым в год начислялась зарплата в полмиллиона долларов.
Заметим, что после его смерти, 19 января 1871 года, управление заводом, с названием “Henry Burden & Sons”, перешло к его сыновьям. К тому времени в собственности завода числилось: несколько десятков зданий, 60 пудлинговых печей, 20 нагревательных печей, 14 прокатных линий, 9 машин по производству подков, 25 двигателей, 70 котлов и множество станков для штамповки деталей т.д.
Сейчас “Burden Iron Works” — это музей, имеет статус исторического места.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма