Генри Берден — “Burden Iron Works”

Генри Берден, американский инженер и бизнесмен, владелец заводов и пароходов, построивший в Трое, штат Нью-Йорк, металлургический промышленный комплекс “Burden Iron Works”, оснащенный самым мощным водяным колесом в мире.

Получив в Шотландии инженерное и чертежное образование, в 1819 году Берден эмигрировал в США, и в  Олбани, столице штата Нью-Йорка занялся разработкой сельскохозяйственных орудий, и на следующий год появился  первый культиватор для обработки почвы, и новый усовершенствованный  плуг.

Два года спустя как управляющий и владелец гвоздильной фабрики “Burden Iron Works”, Генри Берден приехал в Трою, и был поражен устройством машины с использованием ручного труда по изготовлению костылей для железнодорожных нужд.

В течении трех лет Берден работал над разработкой этой машины, и только  26 мая 1825 года  получил патент на  изготовление железнодорожных костылей для плоских рельс, которые нашли  применение почти  на всех направлениях железных дорог.

 В тот же год, будучи в Англии, он узнал о планах модернизации плоских рельс  на новые с другим профилем, и он, вернувшись домой все свои машины переконструировал и в 1836 году, 10 тонн своих изделий  поставил  Long Island Rail Road Company.  Генри получил патент на конструкцию этой машины только через 4 года

Но мысли Генри Берден были заняты идеей создания конструкции парохода с меньшей осадкой и большей скоростью, по сравнению с теми, которые использовались. Вскоре, в 1833 году появился  пароход “Helen”, c max скоростью до 18 миль в час. Усовершенствованный вариант этого судна появился в 1837 году, при этом на все  новые варианты Берден получал патенты.

Генри Берден не остановился на достигнутом, теперь он занялся разработкой  плана строительства океанских лайнеров и в  1846 году у него возник вариант создания огромной трансатлантической компании, к сожалению, компания так и не появилась, однако, его последователи успешно использовали эти идеи.

Самым известным проектом Генри Бердена, стал проект 1848 года — перерождение   его “Burden Iron Works”, маленькой деревянной фабрики, давно исчезнувшей, в  крупный промышленный комплекс с  основным направлением деятельности — металлургия.

Компания занимала огромный участок земли,  между зданиями проходили  рельсы, по которым собственный локомотив осуществлял перевозку  железной руды, песка  и т.п. 

Для захода крупных судов, к  заводу были пристроены доки, а также, в 1851 году, для наращивания мощности завода  было построено   гигантское водяное колесо с размерами: 18 м в диаметре и 6,5 м в ширину, и мощностью в 12 лошадиных сил. 

Численность завода составляла  1400 человек, которым в год начислялась зарплата в полмиллиона долларов.

Заметим, что после его смерти, 19 января 1871 года, управление заводом, с  названием “Henry Burden & Sons”, перешло к его сыновьям. К тому времени в собственности завода числилось:  несколько десятков зданий, 60 пудлинговых печей, 20 нагревательных печей, 14 прокатных линий, 9 машин по производству подков, 25 двигателей, 70 котлов и множество станков для штамповки деталей т.д. 
Сейчас  “Burden Iron Works” — это музей, имеет статус исторического места.


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма