На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 





  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ



Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода





Интервью



23.05.2017

На вопросы ответил ректор Московского финансово-юридического университета МФЮА, доктор экономических наук, профессор Алексей Григорьевич Забелин


1.Как ректор вуза может сейчас лично повлиять на поворот ВО в сторону нужд бизнеса? 

- Ректор всегда заинтересован в том, чтобы выпускники вуза были трудоустроены по окончании вуза и для этого многое делается, соответственно можно сказать, что высшее образование уже поворачивается в сторону бизнеса.  Работодатели привлекаются к разработке и рецензированию рабочих программ обучения, создаются спец. курсы от работодателя, мастер-классы, деловые игры. Наши студенты направляются на практику в профильные организации, дипломные работы и проекты разрабатываются на основе опыта, полученного во время практики или с учётом задач, полученных от работодателя. Более того, Министерством Труда уже утверждены профессиональные стандарты, на основе которых и будут разрабатываться образовательные программы, и которые учитываются при разработке ФГОС 3++. Культурно-образовательная среда МФЮА направлена на то, чтобы дать студентам продуктивные знания и компетенции, развить в них чувство прекрасного и активную жизненную позицию, чтобы после окончания университета выпускники МФЮА могли сразу включиться в производственный процесс. Что важно для любого бизнеса – получить высококвалифицированного специалиста с набором необходимых ему компетенций, готового реализовать знания на практике.

2.Какие программы обучения нужно вводить для этого в ВУЗе?

Программы обучения должны соответствовать требованиям времени. С этой целью проводится мониторинг потребностей бизнеса, что позволяет нам своевременно корректировать содержание образовательных программ и, таким образом, реализовывать наиболее востребованные обществом образовательные программы. Образование и рынок труда – неразделимы, находятся в постоянном взаимодействии. Мы постоянно взаимодействием с бизнес-структурами, например, в рамках Центра развития карьеры. Постоянный мониторинг вакансий, экономическая политика государства, общение с представителями компаний (и больших и маленьких), опыт наших преподавателей – всё это в комплексе даёт нам возможность держать руку на пульсе рынка труда и давать нашим студентам образование, ориентированное именно на практическое применение. Одна из главных задач – дать качественное фундаментальное образование, дополнив его набором точных прикладных инструментов. Чтобы вчерашний студент не стушевался в офисе, а сразу влился в работу и понял, как его знания применяются на практике.

3.Можно ли найти на рынке преподавателей для этого?

Подобрать правильного преподавателя при желании можно, и все же это очень кропотливый труд, ведь здесь как в оркестре: преподаватели должны действовать согласованно и дополнять друг друга, понимать и чувствовать цели и задачи образовательной программы, способности студента, результат, которого мы хотим добиться, наконец, должны сами соответствовать возросшим требованиям: иметь профильное образование, опыт преподавания в вузе, опыт работы по профилю преподаваемой дисциплины, учёную степень и звание, публикации, индексируемые базой научного цитирования РИНЦ, SCOPUS и WEB of Science, знание ФГОС3+ и профессиональных стандартов, заниматься научными исследованиями и работать в портале университета. В МФЮА внимательно относятся к каждому преподавателю, для наших студентов мы отбираем лучших, используя различные системы поощрения и мотивации, также принимаем во внимание мнение самих студентов.

4.Цена вопроса? Какие ставки за час лекций приемлемы для практиков из бизнеса? (маркетологи, управленцы, IT)

- Сумма оплаты зависит от квалификации привлекаемого нами специалиста и от тех компетенций, которыми он владеет, его практического опыта и личных достижений, а также от требований программы обучения и формы взаимодействия. Практики привлекаются на разных этапах и для многих из них возможность участия в процессе обучения и параллельного подбора потенциальных сотрудников из числа студентов является главным мотиватором взаимодействия с вузом, но тем не менее для практиков применяется повышающий коэффициент при расчёте стоимости оплаты труда.  

5. Надо ли как-то мотивировать самих студентов на то чтобы на выходе они имели более приемлемые для экономики знания?

- Персональная заинтересованность студентов в развитии собственной карьеры по выбранной специальности имеет первостепенную роль в становлении их как профессионалов. Со своей стороны, мы можем повлиять на мотивацию студентов лишь привлекая к учебному процессу специалистов профильных организаций, ставя перед ними интересные практические задачи, направляя студентов на практику и, давая им возможность самореализоваться в творчестве и в спорте, в волонтёрских движениях и экологических акциях! У нас есть студенты, которые мечтают о карьере в государственном секторе, и мы их настраиваем на то, что начинать лучше с самых низших ступеней, чтобы самому пройти весь путь от простого исполнителя до руководителя, таким образом понимать весь механизм работы в организации.  Со студентами, будущими журналистами или специалистами в области рекламы - похожая ситуация! Многие из них ассоциируют свою будущую профессию с лучами славы, не осознавая, что это - кропотливый труд, за которым стоят серьёзная подготовка и отточенное мастерство владения словом, подразумевающее впечатляющий багаж прочитанной литературы, широкий кругозор и аналитический склад ума, интерес к жизни, к людям, к другим профессиям. И здесь наша задача заключается в том, чтобы приоткрыть для студентов скрытые нюансы профессии, организовывать встречи с профессионалами в этой области, привлекать студентов к профильным конкурсам, как например, в Международном молодёжном фестивале социальной рекламы Art.Start, организованным и проводимым студентами МФЮА под руководством профессионалов, что позволяет ребятам попробовать и поверить в себя. В стенах университета у ребят опять же есть возможность попробовать себя и на студенческом телевидении МФЮА ТВ, и в социальных сетях университета, анонсируя актуальные события. 

6. Какие фундаментальные знания при этом важно не потерять и дать студентам?

- Фундаментальные знания, которые необходимо дать студентам заложены в федеральном государственном образовательном стандарте и это тот минимум, который образовательные организации обязаны дать студентам. Мы дополняем этот минимум практическими навыками и стараемся развить в ребятах интерес к саморазвитию и тягу к новым знаниям, что первостепенно важно в нашем быстро меняющемся мире.

8. Стажировки в компаниях – идут ли на это компании (какие) – и готовы ли студенты?

В МФЮА практике уделяется особое внимание. Студенты ежегодно выходят на практику и к концу обучения уже имеют небольшой опыт работы в разных организациях, а по итогам практики многие даже трудоустраиваются! В настоящий момент между МФЮА и крупными государственными и частными отечественными, а также международными компаниями заключено 350 договоров о практике, многие из которых приглашают студентов пройти стажировки по разным специальностям. Например, Аэропорт Домодедово, Adidas, Mars, Сбербанк, FM Logistic, городские и государственные организации разных уровней. Стоит отметить, что конкурс на места стажёров довольно высокий и для того, чтобы попасть в компанию, необходимо потрудиться. Помимо классических стажировок, работодатели разрабатывают систему оценки на входе в компанию: деловые игры, решение бизнес-кейсов, с целью подобрать в свой штат наиболее талантливых студентов. Не все студенты готовы проходить стажировки в компаниях, особенно если это происходит на безвозмездной основе. Но практика показывает, в этой ситуации тоже происходит естественный отбор: те, кто готовы потратить свое время и силы на стажировки, в дальнейшем трудоустраиваются с наименьшими трудозатратами.

9. Что делать с такой проблемой: многие выпускники вузов не могут выдержать 8-часовой рабочий день?

Мы с такой проблемой не сталкивались. А если она появляется, то можно порекомендовать выпускникам начинать свою карьеру с частичной занятости.

10. Корпоративные правила разные. Кто может подготовить к ним студентов.

Не только корпоративные правила, сами компании разные. И в этом случае Университет может дать классическое представление о корпоративной культуре и её разновидностях. Также преподаватели могут научить студентов искать информацию о компании, анализировать её и делать выводы подходит ли студенту как соискателю эта компания или нет. Стоит отметить, что в настоящий момент передовые компании осуществляют подбор сотрудников в компанию не только по навыкам, но и по качествам. То есть изначально ориентированы на сотрудничество с единомышленниками. С 2015 года в МФЮА проводится факультатив Управление деловой карьерой, где студенты 3-го курса знакомятся с тенденциями рынка труда, узнают основы управления карьерой, осваивают навыки составления эффективного резюме и прохождения собеседования.

12. Как заставить бизнес более лояльно и трепетно относиться к выпускникам?

Принуждение не является эффективной формой сотрудничества. Диалог, с учётом потребностей бизнеса и возможностей образования - такая форма сотрудничества может дать результаты и быть полезной для всех сторон, включая работодателей, ВУЗы и студентов.

14. Государственное и частное высшее образование – в чём разница для бизнеса? Как выглядит конкуренция в ВО на самом деле?

Рособрнадзор предъявляет абсолютно одинаковые требования как к частным, так и к государственным вузам. Негосударственный вуз, как и государственный, обязан проходить процедуру лицензирования на право ведения образовательной деятельности и аккредитации отдельных образовательных программ. Бизнес, осведомлённый о ситуации на рынке образования, выстраивает систему доверия к ВУЗам, основываясь в первую очередь, на знаниях выпускников, а также на системе рейтингов и прочих достижений. В обществе долго считалось, что выпускник частного ВУЗа – это двоечник, который не добрав баллов, идёт хоть куда. Но поскольку изменился подход к лицензированию и аттестации ВУЗов, таких вот «шарашкиных контор», которые, не давая знаний, дают дипломы практически не осталось. Вот такая статистика есть – в 2009 году в России было около 800 частных вузов. А к 2016 их осталось около 200. 

Помимо этого, меняется сознание самих студентов – многие расценивают выбор платного ВУЗа как инвестицию в своё будущее. Тем более, что наши студенты учатся в более комфортных условиях, чем студенты многих других институтов. 

Участие в рейтингах для нас важно, однако своей сильной стороной и целью мы считаем хорошее, качественное образование. Нам важно, что наши программы признаются профессионалами  рынка. Например, мы аккредитованы Союзом юристов России, который с 2012 года проводит собственную аккредитацию институтов, которые готовят юристов.

 
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:

 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"