«Персонал Москва 2007»
Интервью с Дангуоле Жукаускене

Вашу выставку специалисты называют самой полноценной по данной тематике не только потому, что она длится 2 дня, но и по количеству форумов и конференций на ней. Поскольку на начальном этапе вы рисковали финансами, расскажите, как все начиналось.

– Началось все с того, что наша компания spring Messe Management в 2000 г. в Кельне организовала свою первую выставку по кадровому менеджменту «Zukunft Personal» («Персонал будущего»). Сама тема не была новой, но выставка предложила новую концепцию – это и разработка тематики, и работа с деловой прессой, и деловая программа. Лучшим подтверждением правильности выбранного направления развития был и является успех выставки. Сейчас «Zukunft Personal» является самой большой выставкой по HR в Европе, занимая площадь более 20 тыс. квадратных метров, с более 300 участниками. Программа пяти практических форумов расписана задолго до выставки, а участники заказывают стенды за год  вперед. 
Потом следовали выставки в Швейцарии, Австрии, Венгрии, а в 2005 г. в Москве прошла «Персонал Москва». Наша компания является профессиональным организатором выставок. Мы знаем, что в первые проекты нужно много вложить и не стоит расчитывать, что эти мероприятия будут прибыльными. Очень радостно, что наши усилия дают уже плоды - «Персонал Москва 2007» сильно выросла.

Чем похожи и чем отличаются ваши выставки в Германии и в других странах за рубежом?

– Выставка „Персонал Москва“  вторая по своей тематике, целям и форме продолжает традиции своих старших зарубежных сестер. Пока она меньше, но растет и развивается, как растет и развивается российский кадровый рынок. Любая выставка - это отражение ситуации рынка данной тематики. По сравнению с Западом, HR-менеджмент в России намного моложе.
В западных странах давно признали, что человеческий фактор – один из важнейших в развитии экономики. Серьезность подхода к проблематике HR определяет одно из самых больших различий среди посетителей выставок на Западе и в России. Во-первых, в России специалисты по HR очень молоды. Часто им не хватает жизненного и рабочего опыта. В то же время, например, в Германии, HR - специалист компании –  чаще всего человек среднего возраста и обязательно с опытом работы в компании и с людьми. Такие специалисты более уверенны в себе, они пользуются доверием руководителей и имеют право по принятию решений.
Очень большой спрос услуг по решению проблем  HR подтверждается большим числом компаний, предлагающих эти услуги. Яркое различие между выставками в России и на Западе – это малое число компаний узкой специализации. С другой стороны, в деловой программе есть мероприятия, которых нет на западных выставках – это Круглые столы. Есть и еще одна особенность московской выставки, которой можно гордиться –интернациональность как участников, так и посетителей. Другие – более национальны. И все же наши участники, которые знают все выставки «Персонал» отметили, что везде они чувствуют себя «как дома», потому что в основном все наши мероприятия похожи.

Как изменилась выставка за последние годы по тематике, формату? Какие новые услуги предлагают участники выставки?

– Как я уже упомянула раньше, очень радует, что выставка растет во всех отношениях: по числу участников и посетителей, по спектру представленных услуг и количеству докладов на практических форумах.
На выставке «Персонал Москва 2007» впервые будет представлена тема систем контроледопуска и учета рабочего времени. Эта тема очень модна на Западе, сейчас она стала более актуальной и в России. Свои разработки представят две очень сильные компании: «Ingersoll Rand Security Technologies» и «Kaba GmbH». В этом году на «Персонал Москва» впервые будут также представлены темы страхования, организации корпоративных праздников, намного шире, чем раньше можно будет познакомиться с компаниями, предлагающими услуги электронного обучения, подбора, развития персонала и консалтинга.

Что ожидают и что получают специалисты, приходящие на выставку?

– Мы все время подчеркиваем, что цель нашей выставки – предоставить возможность специалистам познакомиться с новыми тенденциями и услугами в управлении персоналом. Форма выставки, программа форумов и круглых столов – все способствует общению между потребителями HR-услуг и поставщиков, между коллегами. Живой обмен информацией и опытом намного лучше обычного сбора рекламных материалов. Когда на конкретные вопросы сразу можно получить конкретные ответы и пояснения, легче сделать правильный выбор. Очень надеюсь, что для посетителей и для участников два дня выставки, 11- 12 апреля 2007 г., будут полезны и интересны.

Кто ваша команда?

– В нашей компании каждый проект имеет свою команду. Руководит компанией ее основатель, ген. Директор Александр Р. Печ. Он разработал направления развития компании «Spring Messe Mangement», тематику и концепцию выставок.
    Выставка проходит один раз в год, но работа над ней ведется без перерыва все время. Некоторые вопросы решаются даже на два года вперед. При правильном распределении обязательств и взаимопонимании удается сделать очень много. Организационными обязанностями делимся с моей коллегой Натальей Зингер.

Как складывалась ваша карьера?

– Не хотелось бы уделять слишком много внимания моей персоне. Коротко скажу, что в выставочном деле работаю с 1987 г., т.е. почти 20 лет. Начинала во времена ВДНХ в Вильнюсе. Потом пришлось проводить выставки по разным темам в Латвии, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Сибири и на Урале. Были вынужденные паузы, которые только подтвердили, что эта работа мне нравится. Она обязывает и дает возможность больше узнать об отдельных сферах экономики. Мне нравится, что раз в год могу увидеть результат своей работы. Хотя каждый раз после выставки нужно начинать все с начала, процесс подготовки нельзя назвать рутиной. Ведь совершенствованию нет предела, ситуации не повторяются, а круг общения и знакомств постоянно расширяется.