Оценка уровня управления маркетингом на промышленном предприятии
О. Филиппова

старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга
КФ МГЭИ, аспирант ВЗФЭИ

 Для совершенствования работы маркетинговой службы промышленного предприятия была предложена методика оценки уровня управления маркетингом. Рассмотрение методики было проведено на основе исследования результатов работы службы маркетинга на Калужском заводе телеграфной аппаратуры.
Управление маркетингом разделяется на три вида деятельности:
– управление деятельностью (УД);
– управление функциями (УФ);
– управление спросом (УС).
 Уровни управления маркетингом необходимо рассматривать как совокупную эффективность трех уровней (па¬раметров) управления маркетингом.

Э(УМ) = f (Э(УД)Э(УФ)Э(УС)). (1)
 
 Рассмотрим подробнее каждую структурную составляющую системы управления маркетингом (табл. 1).

 Продолжение читайте в печатной версии журнала