Региональная «битва за персонал» в розничном бизнесе
И.Бетанова

   Один из основных вопросов, возникающих при активном региональном развитии ритейловых сетей, – отсутствие в регионах квалифицированных кадров на всех уровнях, от продавца до управляющего. С проблемой нехватки персонала столкнулись не только розничные, но и торгово-производственные компании. Каждый бизнес искал свои пути решения самостоятельно, обмен опытом в борьбе за региональный персонал может значительно обогатить спектр возможностей ритейлового рынка.
   Стандартный способ решения вопроса дефицита персонала – повышение стоимости предложений на рынке труда – загнал ситуацию в еще больший тупик: тот же ресурс стал стоить значительно дороже. Возможны ли другие выходы из сложившейся ситуации? Попробуем взглянуть на проблему нехватки персонала с точки зрения системного подхода к компании, выявить причины сложившейся ситуации и предложить варианты возможных решений с привлечением опыта не только ритейлового рынка, но и производственных компаний, активно занимающихся проблемами дефицита кадрового ресурса на региональных рынках.
   Системный подход к предприятию, определяя персонал как один из ресурсов, говорит о том, что общий результат работы системы зависит не только от одного из компонентов, а и от их общего взаимодействия и взаимосвязи. Системный подход позволяет компенсировать недостатки одних составляющих изменениями и преимуществами других. Анализ всех взаимосвязанных с персоналом компонентов системы позволит нам найти все возможные варианты решения проблемы кадров.
   Для проведения системного анализа нам понадобится модель предприятия – «Организационный конструктор-снеговик». Рассмотрим внимательнее, из чего состоит наш конструктор.


 Продолжение читайте в печатной версии журнала