Конференция «ТОП-2008»: телекоммуникационные образовательные технологии в государственных учреждениях, банках и корпоравциях
Н. Никитин (интервью)

Николай Владимирович, есть у вас рецепт, позволяющий добиться процветания в бизнесе?

– Можно представить себе следующую картинку:
П
ПП
Верхняя буква «П» – это процветание. Процветание любой фирмы зависит от двух «П» – продажи и производство. Если процессы продажи и производства налажены, то верхняя буква «П» – процветание – устойчива. Если в нижних двух «П» одна буква меньше другой, то процветание начинает «съезжать» в сторону. В принципе, это рабочая ситуация: в компании хорошо организован маркетинг, хорошо идут продажи, но есть некоторый провал с производством – или наоборот. Если же провалены обе нижние буквы, то верхняя просто, и в фирме возникает ситуация, которая обычно по телевизору заменяется сигналами «пи-пи-пи».

Есть еще одна буква «П» – персонал. Не считаете ли вы, что он не менее важен для успешного развития компании?

– Персонал, безусловно, важен. Давайте уточним картинку:
П
ПП
П

На персонале держатся продажи, производство и процветание фирмы. На самом деле для процветания должны быть один супер-топ-менеджер, который отвечает за устойчивость всей конструкции (директор), хороший топ-менеджер, занимающийся производством, и хороший топ-менеджер, который занимается продажами. Вот если удается найти и собрать вместе трех настоящих мушкетеров… Да плюс еще их девиз «Один за всех и все за одного», то возникает острие клина, позволяющего идти к цели.
Мне за те три года, что мы с вами не виделись, удалось найти только того, кто может заниматься продажами.

 : Как изменился ваш бизнес за последние три года?

– За три года у нас в стране произошли очень сильные изменения, которые существенно отразились на рынке телекоммуникационных образовательных технологий. Существуют понятия «мягкого» и «жесткого» рынка. «Мягкий» рынок – такой, на котором еще не до конца сформировался спрос, и им можно управлять, когда еще мало компаний, предлагающих услуги данного вида. Это счастливая пора, когда золотоискатель приходит, видит нетронутую цветущую долину, и тут уж как ему повезет – найдет он первым золотую жилу или нет. А вторая картина – когда приходишь в ту же долину, а там нет ни одного деревца, все перерыто. Кругом колючая проволока и шахты. Это уже картина «жесткого» рынка. На «жестком» рынке есть большое количество компаний, занимающихся примерно одним и тем же, предлагающих товары примерно одного и того же качества, когда у потребителей уже сформировано представление о требованиях к данному товару. Так вот, мы в стадии перехода от «мягкого» рынка к «жесткому».
Хочется отметить три основных фактора, которые повлияли на рынок ТОТ. Во-первых, в связи с появлением национального мегапроекта «Образование» целый ряд вузов начал разворачивать дистанционное обучение. Особенно серьезно взялись за это ведущие вузы, делая упор на телекоммуникационные образовательные технологии, ориентированные на продвижение образовательных услуг данного вуза за пределы нашей страны.
Во-вторых, многие государственные учреждения, ориентированные на функционирование в масштабах страны, ясно осознали, что для того, чтобы поддерживать необходимый уровень персонала в обстановке высокой текучести кадров и при условии, что основные идеи, инструкции, технологии рождаются в одном центре, необходимо использовать технологии дистанционного обучения. Собирать и учить всех в Центре очень сложно. Достаточно непросто реализовать выездную схему и сделать так, чтобы все носители знаний выезжали на проведение обучения в регионы. Поэтому министерства очень активно стали использовать телекоммуникационные образовательные технологии. Федеральное агентство «Роснедвижимость» активно их внедряет и поддерживает, сейчас мы начинаем работать с «Рособрнадзором», совместно с компанией «Кирилл и Мефодий» выполняем проект для Минэкономразвития.
Банки тоже стремятся предоставлять услуги в масштабах всей страны, у них появляются разветвленные филиальные сети. В этом году мы добились большого успеха, когда Сбербанк России при участии нашей компании на международной выставке e-LearnExpo 2007 получил премию «За лучшее внедрение системы дистанционного обучения среди корпораций». Система дистанционного обучения в Сбербанке России называется АСПК (Автоматизированная система повышения квалификации). Работать со Сбербанком мы начали благодаря рекламе, размещенной в вашем журнале. Поэтому, когда необходимо осветить какое-то событие и привлечь к нему внимание, мне сразу же хочется обратиться в ваш журнал. Кстати, такое событие у нас намечается.

:  Расскажите о конференции «ТОП-2008», которую вы планируете провести весной следующего года.

– Конференцию «ТОП-2008» мы собираемся провести 26 и 27 марта. 25 марта – день заезда (во второй половине дня), 28 марта – день отъезда. Проходить конференция будет на базе подмосковного пансионата Управления Делами Президента «Лесные дали». Мне очень нравится бывать в этом пансионате. Огромная ухоженная территория, чистый воздух и полное впечатление, что попадаешь в спокойную Центральную Европу: вокруг сосны, цветники, ландшафтный дизайн и чистые дорожки в лесу. Прекрасный бассейн и три сауны. Условия для организации конференции просто замечательные – это место, где обычно проходят пленумы «Единой России» и других политических партий, на которых, как правило, присутствует В. В. Путин.
Название конференции «ТОП-2008» расшифровывается как Телекоммуникации > Обучение > Профессионализм. На базе телекоммуникаций строится обучение, которое приводит к росту профессионального уровня организации. Можно было бы добавить в название конференции еще одно слово: > Процветание, но тогда не получилось бы запоминающейся аббревиатуры. Но именно профессиональный уровень сотрудников организации определяет ее успехи в бизнесе.
Ориентирована конференция на государственные учреждения, банки и корпорации, т. е. как раз на те три сектора, которые наиболее интенсивно развиваются в сфере дистанционного обучения. По каждому из названных секторов будут организованы отдельные секции и «круглые столы».

 : Кто, предположительно, будет среди участников конференции?

– Уже дали принципиальное согласие представители Банка России, Сбербанка России, «Газпрома», РАО ЕЭС, Федерального агентства «Роснедвижимости», Федеральной налоговой службы, Федерального агентства «Рособрнадзор», Международного научно-технического центра, Международного центра финансового и экономического развития, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Национального фонда подготовки кадров, холдингов R-Style и E-Style и ряда других крупнейших организаций. Состав участников конференции очень представительный.
Сейчас мы заканчиваем редактирование книги, которая тоже носит название «ТОП – Телекоммуникации > Обучение > Профессионализм». Эта книга будет частью раздаточного материала на конференции. Структура книги такова: первые три главы – про дистанционное обучение, про технологии разработки обучающих компьютерных программ и тестов, про методику оценки эффективности и качества дистанционного обучения, т. е. теория. А последняя часть, четвертая, состоит из 14 разделов, в которых отражен опыт внедрения телекоммуникационных образовательных технологий в крупнейших корпорациях нашей страны, причем написаны эти главы ведущими сотрудниками корпораций. На мой взгляд, это очень ценный опыт, который позволит избежать повторения дорогостоящих ошибок, а также позволит понять, где с наибольшей эффективностью можно применять телекоммуникационные технологии, а где правильно придерживаться традиционных методов.
Что касается масштаба конференции, то до общения с вами я планировал, что будет 500 человек, 300 из которых уже подтвердили свое участие. Теперь же, я думаю, цифра может приблизиться к 1000 человек.
Совместно с холдингами R-Style и E-Style планируется создание специализированной компании «ТОП-Про», которая будет заниматься организацией и проведением этой конференции. Сейчас заканчивается регистрация этой компании. Но мы готовы и до регистрации компании «ТОП-Про» принимать регистрационные взносы.

Продолжение статьи читайте в печатной версии журнала