БОБ ТИЛЛМАН

Роберт Л. Тиллман родился 4 сентября 1943г.в городке Маунт-Олив (штат Северная Каролина).

Б. Тиллман закончил Университет Северной Каролины со степенью бакалавра. В 1962 г. он девятнадцатилетним студентом впервые переступил порог магазина «Лаус» в Рэли, куда был принят на работу в качестве стажера.

Тогда «Лаус компаниз» уже была довольно крупной компанией, управляющей широкой сетью строительных магазинов на юго-востоке США. Позже Б. Тиллман работал в компании исполнительным вице-президентом, главным операционным директором, исполнительным вице-резидентом по торговым делам, старшим вице-президентом по делам торговли и маркетингу, в 1996 г. он стал главным исполнительным директором компании, почти сразу — президентом, а 1998 г. — председателем совета директоров.


В последние десятилетие на американском рынке стройматериалов и товаров для дома идет ожесточенное противостояние двух компаний — «Лаус компаниз» и «Хоум депот». Американские потребители наблюдают за их борьбой чуть не с таким же интересом, как
весь мир давно — за соперничеством «Кока-Кола» и «Пепси». Эти две крупнейшие розничные сети значительно оторвались от конкурентов и вступили в соперничество друг с другом. Нужно отметить, что если экспансия «Хоум депот» воспринимается как свидетельство ее стабильного развития, то новейшая история «Лаус» — как череда резких подъемов и спадов. В последние годы «Лаус» явно переживает период подъема. Экстперты однозначно связывают этот факт с нынешним генеральным директором «Лаус» — Б. Тиллманом, разработавшим и внедрившим в компанию новую деловую стратегию.
ГЛАВНОЕ — КОМАНДА Б. Тиллман проработал в «Лаус компаниз» практически всю свою жизнь, он начал карьеру с заведующего магазином, после чего работал в почти на всех оперативных должностях в компании. И, наконец, в 1998 г. Б. Тиллман был назначен председателем совета директоров, уже будучи президентом и исполнительным директором «Лаус». Сам Б. Тиллман категорически не соглашается с тем, что недавние успехи компании — его заслуга. Он даже не любит давать интервью, говоря, что делает это
только, когда на него давят сотрудники из отдела по связям с общественностью. «Я в принципе не согласен с ситуацией, когда речь заходит о наших успехах, и выделяют одного руководителя, — комментирует свое поведение Б. Тиллман. — Его роль важна внутри компании и вне ее, если это имеет отношение к финансовым кругам и потребительской базе. Но компанию создает и управляет ею не один человек, для этот нужна команда. И чем больше вы приукрашиваете и выделяете одну личность, тем дальше отходите от этой команды». Тем не менее, именно с приходом Б. Тиллман на пост президента компании и с началом провидения им агрессивной политики продвижения сети магазинов «Лаус».

ОРИЕНТИРОВКА — НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

По словам Б. Тиллмана, политика его компании заключается не только в том чтобы создавать новые торговые центры широкого
профиля, но и улучшать уровень обслуживания. Но и этого не достаточно. Чтобы добиться настоящего успеха, считает Б. Тиллман, «Лаус» должна захватить четыре ключевых сегмента рынка: во-первых, женщин-потребителей, потому что, в ближайшие годы они будут все больше и больше заниматься улучшением бытовых условий в доме; во-вторых, стареющих беби-бумеров (то есть поколение, родившееся в период демографического взрыва, особенно с 1946 г. по 1964 г.), которые хотят ради удобства делать покупки в одном магазине, включая товары для дома; в-третьих поколения Xers родившиеся в период с 1965 г. по 1976 г.), которым, пo мнению Б. Тиллмана, торговля нe уделяет должного внимания, а они стареют и активно покупают дома и, наконец, в-четвертых, людей, делающих покупки через Интернет. Б. Тиллман считает, что независимо от того, на какой сегмент рынка ты ориентируешься, обязательно надо спросить у покупателей, что им нужно, и затем дать это. «Если вы доверитесь их уму и сообразительности, они вознаградят вас покупками», — говорит Б. Тиллман.