ДОНАЛЬД ФИШЕР

Дональд Фишер родился 3 сентября 1928г. в Сан-Франциско (штат Калифорния).

В 1950г. он получил степень бакалавра в Калифорнийском университете и начал работать как партнер в компании своего отца «М. Фишер энд сан», занимающейся недвижимостью.

Семь лет спустя Д. Фишер стал президентом компании «Фишер проперти инвестмент компании».

В 1969г. он оставил бизнес недвижимости и вместе с женой Дорис основал свою компанию и открыл магазин «Гэп».

До 1995г. Д. Фишер оставался главным исполнительным директором и председателем компании «Гэп», в 1995г. исполнительным директором стал Миллард Дрекслер, а в 2003г. семидесятилетний Дональд Фишер оставил пост председателя совета директоров компании, оставив себе звание почетного председателя.

Действующим же председателем стал сын Д. Фишера Роберт.
Сорокадевятилетний Роберт Фишер работал в компании с 1990г. и хорошо знает принципы ее работы. Однако сам Д. Фишер не собирается оставлять компанию. Он будет не только почетным членом правления, но и с одобрения совета директоров останется в управлении компанией.

В одном из интервью Д. Фишер заявил, что собирается по-прежнему контролировать работу самого
крупного в Америке предприятия розничной торговли одеждой, имеющим более трех тысяч магазинов, и приносящим прибыль (на 2002 г.) в четырнадцать с половиной миллиардов долларов.
«Со мной всегда можно будет проконсультироваться, — сказал Д. Фишер, — Я не собираюсь покидать свой кабинет в головном офисе «Гэп» в Сан-Франциско».

Также Д. Фишер уверенно заявил, что дела компании идут хорошо, ее маркетинговая стратегия здоровая и разумная, а члены правления составляют прекрасную команду. «Думаю, компании нужно работать в том же направлении, что и сейчас, не отступать пока от этого курса».


МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ УДАЧИ
Компания «Гэп» была основана в 1969 г. Доном Фишером и его женой Дорис в городе Сан-Франциско (штат Калифорния). Сначала это был один небольшой магазин, торгующий джинсами «Ливайс». Сегодня «Гэп» — разветвленная сеть розничной торговли одеждой с оборотом примерно в четырнадцать миллиардов долларов. Компания имеет около трех тысяч магазинной в США, Канаде, Японии и многих европейских странах и включает такие брэнды как «Гэп», «Гэп-кидз», «Олд Нейви»,
«Банана Репаблик».
Сам Д. Фишер говорит: «Формула успеха «Гэп» проста как дважды два: удача, здравый смысл и минимум эгоизма». Действительно, историю возникновения «Гэп» можно интерпретировать как результат удачного (для будущей компании) стечения обстоятельств. Свою профессиональную карьеру дон Д. Фишер начинал как партнер в компании своего отца «М. Фишер энд сан», занимающейся недвижимостью, затем он работал самостоятельно в той же области, едва ли подозревая, что небольшая случайность заставит его изменить род занятий и сделает богатым и известным человеком.

Д. Фишер рассказывает о том, как компания впервые возникла: «Для того чтобы я смог открыть свой первый магазин, должно было произойти пять событий. Если хотя бы одно из них не случилось, «Гэп», возможно, никогда бы не появился. Я начинал в бизнесе недвижимости — первое время работал с отцом, потом самостоятельно. Создав свою первую компанию, стал покупать права на аренду старых отелей.

В одном из них в Сакраменто Ливай Стросс имел небольшой офис. Однажды я купил там одежду у торгового агента, но она оказалась не того размера. Я пошел в «Мейси», чтобы обменять ее, но эта процедура оказалась ужасной». Столкнувшись с таким неудобством, невниманием к клиенту и проволочками, Д. Фишер невольно задумался над тем, как можно наладить более удобный способ продажи одежды. Не всякий бы на месте Д. Фишера додумался до того, что пришло в голову ему —
открыть свой магазин одежды, причем такой, в котором клиенты не попадали бы в подобные
ситуации. Так Д. Фишер стал своего рода самозваным продавцом одежды «Ливайс».

Д. Фишер и его жена Дорис собрали шестьдесят три тысячи долларов, большая часть из которых
изначально предназначалась на образование их сына, и открыли магазин.

Магазин «Гэп», торгующий джинсами и аудиозаписями, моментально приобрел огромную популярность, чему способствовало и его географическое положение, и время возникновения, а именно Сан-Франциско и 1969 год — центр и период расцвета культуры хиппи.
Впоследствии компания все расширялась, увереннее вставая на ноги и открывая все новые
магазины.

О тех же пяти случайностях, предопределивших судьбу Д. Фишера, он говорит:
«Так что получается: если бы я не приобрел тот отель, если бы «Ливайс» не имел там офис,
если бы я не купил одежду у агента или она подошла бы мне по размеру, а в «Мейси» был бы
хороший отдел джинсов, «Гэп» могла бы никогда не появиться. Так что я предпочитаю быть удачливым, а не ловким».