ВОСЕМЬ ПРАВИЛ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛ

Автор: Н. А. Жданкин

ВОСЕМЬ ПРАВИЛ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛ

Н. А. Жданкин

Шокирующая, но беспощадная статистика, утверждающая, что текучесть рядовых сотрудников и менеджеров низшего звена составляет 100-150% в год, является реальностью. Конечно, это характерно прежде всего для Москвы и для торговли. И этому есть несколько объяснений:
- Москва избалована избытком рабочей силы;
- работодатель хочет быстрой (мгновенной) отдачи от персонала;
- на рынке труда бытует миф, что деньги решают все.
Данная статистика — это результат отношения работодателя к своему персоналу. По большому счету, выходит, что персонал — это обуза лишнее, ненужное звено, которое только мешает работе. Получается (парадокс), что будет лучше, если б его вообще не было. Ходит без дела, что-то просит, на работу опаздывает, работать не хочет, одевается небрежно, хамит клиентам и т. д. и т. п. Поэтому и отношение к нему такое же. Из-за переизбытка рабочей силы никто и не думает о том, как удержать работника. Заявление на стол — и до свидания. Найдем новых работников. Вон их сколько Более того, нередки ситуации, когда человека берут на испытательный срок (3 месяца), заведомо снижая ему зарплату на это время, и даже не думают о заключении с ним долговременных отношений. Затем человека увольняют как не выдержавшего испытательного срока, на его место берут другого на тех же условиях, и все повторяется по кругу. Берут третьего, четвертого и т. д. Какая экономия на зарплате Временные отношения, временные работники, временная работа… Временное становится законом! Но, как известно, ничего нет постояннее временного. Оттого и текучесть выше всяких норм и правил.

Кого-то это устраивает, но до определенного времени, кого-то — нет. И тогда работодатель начинает думать: так в чем же дело? Вроде бы плачу не меньше, чем в среднем на рынке для этой категории работников, а они уходят. Нахожу новых работников, и эти опять уходят. Вроде бы и работники неплохие, но что-то их не устраивает. Что же делать?