В сфере кадровых услуг развитию бизнеса мешает неструктурированность рынка. Интервью с С. Ражевым

Сергей Ражев, генеральный директор хэдхантинговой компании Penny Lane Consulting

 

Вы вошли в топ-1000 самых успешных менеджеров России. Что стало основой успеха, благодаря кому или чему это стало возможным?

 

– Я считаю, что попадание в данный рейтинг – не столько мой личный успех, сколько успех компании в целом. Это стало результатом слаженной и профессиональной работы команды менеджеров Penny Lane Consulting.

 

 

Что, на ваш взгляд, мешает развитию бизнеса в современной России?

 

– На мой взгляд, главным препятствием для развития бизнеса до сих пор остается административный барьер. Несмотря на то что вопросы по преодолению административных барьеров решаются на государственном уровне, они до сих пор остаются тормозом для развития российского бизнеса, особенно в регионах.

В сфере кадровых услуг развитию бизнеса также мешает неструктурированность рынка. Но это связано прежде всего с тем, что, в отличие западного, он начал развиваться сравнительно недавно и в другом культурном контексте. Но сейчас уже наметились положительные тенденции, поэтому остается надеяться, что все будет двигаться по направлению к цивилизованному, структурированному рынку.

 

 

Эксперты единодушны: сегодня недостаточно быть просто хорошим производителем товара или услуги. В чем же залог успеха?

 

– Мне кажется, залог успеха – в подходе к конечному потребителю вашей услуги. При современной конкуренции успех зависит не только от того, что это за продукт, но и от того, кто и как его подает. То есть можно смело говорить о том, что сейчас в развитии бизнеса огромную роль играет человеческий фактор. В сфере кадровых услуг он вообще является решающим.

 

Любая компания, которая хочет добиться успеха, должна выстраивать свой бизнес с ориентацией на долгое и доверительное сотрудничество с потребителем. Кроме того, необходимо чутко и своевременно реагировать на потребности клиентов и тенденции рынка, развивать новые услуги и направления.

 

 

Какую роль в успехе компании играют «ключевые люди»? Как их подбирать и удерживать?

 

– «Ключевой» сотрудник – тот, от чьего поведения, решений и даже простого присутствия на рабочем месте зависит развитие и успех компании. «Ключевым» сотрудником можно также назвать того, кто приносит компании наибольшую прибыль. Подбор такого сотрудника – дело нелегкое. Безусловно, это должен быть очень профессиональный специалист, потому что его промах или ошибка может стоить компании слишком дорого. Кроме того, необходимо убедиться, что «ключевой» сотрудник вписывается в корпоративную среду компании. На мой взгляд, лучше отказаться даже от очень талантливого специалиста, который не может найти общий язык с остальными сотрудниками, потому что одной из его главных задач является координация процесса работы коллег и подчиненных.

 

В нашей компании «ключевыми» сотрудниками, безусловно, являются руководители департаментов. Именно на них лежит задача по поиску и привлечению новых клиентов, по контролю над проектами, по координации работы своих департаментов, а также по подбору руководителей высшего звена.

 

Но я считаю, что «ключевыми» сотрудниками нашей компании можно назвать и секретарей, через которых ежедневно проходят сотни звонков и которые создают первое впечатление о нас.

 

Руководству компании необходимо уделять особое внимание мотивации «ключевых» сотрудников как наиболее ценных для компании. Именно здесь работает правило: скупой платит дважды. Ущерб от ухода одного «ключевого» сотрудника будет выше, чем затраты на его мотивацию. Самый распространенный способ – материальная мотивация: денежные бонусы, премии по итогам работы, для сотрудников отделов продаж – проценты от прибыли и т. п. Среди нематериальных факторов можно выделить дополнительное обучение и тренинги, а также благодарность и признание заслуг руководством и остальным коллективом.

 

 

Продолжение читайте в новом номере журнала