Солнечная Италия

Автор: А. Петрова

управление персоналом в Италии

Заметки о командировке директора по связям с общественностью Анастасии Петровой.

Когда в Москве, в середине декабря, наступили настоящие холода, авиалайнер перенес нас в город Римини. Приземлившийся самолет встречал духовой оркестр, а каждой даме нашего рейса были подарены цветы. Затем на комфортном поезде мы доехали до средневекового города Ареццо, а после, на автобусе, по хорошим, горным дорогам до места назначения — удивительного и маленького городка Ангиари, разместившегося на вершине высокого холма в форме средневекового города крепости. Целью моей командировки от журнала было знакомство с итальянской бизнес-культурой и обучение итальянскому языку.

Приехав в Ангиари очень поздно, я волновалась, встретит ли меня принимающая сторона. Местом встречи была назначена центральная площадь Гарибальди (вы ее найдете в каждом городе Италии, также как и памятник этому народному герою), но волнения оказались напрасны — встречать гостей итальянцы умеют. Деликатность и вежливость — это, пожалуй, самые потрясающие черты итальянской бизнес-культуры, да и не только ее, это некий генетический код Италии. Жизнь в провинциях Италии зимой замирает очень рано. Вы почти не встретите прохожих, мало света в окнах, практически закрыты все магазины, включая продуктовые, кроме одиноких баров, где вы будете чувствовать себя в полной безопасности в любом поселке Италии, по крайней мере в Тоскане.

итальянский бизнес         солнечная италия

Никто на вас не обращает внимания — или, по крайней мере, делает вид, но и вы обязаны вести себя сдержанно, не вызывающе, не шумно — это вообще не принято там. За 2 месяца командировки мы посетили все большие и маленькие города Тосканы и Умбрии: Флоренцию, Сиену, Кортону, Перуджию, Ассизи, Сансеполькро, Ла Верну, Капрезе Микеланджело, Болонью, Монтальчино, Бибьену и многие др.
Эти города изобилуют такими памятниками истории и культуры, которые составили бы гордость любой мировой столицы. Здесь в субботу-воскресенье было не протолкнуться от праздно гуляющих жителей Италии. Итальянцы любят в выходные просто прокатиться на авто куда-нибудь в провинцию из крупных городов.
Отдельно стоит отметить поездку в Рим. Мы отправились на автомобиле и очень быстро доехали до столицы Италии по великолепной платной автостраде. За 300 км безопасного и комфортного путешествия мы заплатили около 10 евро. Пробки в Риме последний раз люди помнят 20 лет назад. С тех пор с ними расправились, введя одностороннее движение на улицах, выделив полосы для общественного транспорта, заезд на которые карается крупным штрафом, а самое главное — удивительная культура водителей, которые, например, не перегораживают перекресток, пытаясь ехать на желтый цвет, как это происходит у нас. Стоит отметить автостраду вокруг Рима, заезды и выезды на которую не заблокированы, как у нас, палатками, магазинами и автомашинами. В центре Рима — огромные подземные автостоянки.
Мы ни разу не видели за 2 месяца ни одной неправильно припаркованной машины, т.е. вне разметки. Являясь уже давно страстными поклонниками этого города, мы влюблялись в него все больше и больше, греясь под теплым Римским солнцем, любуясь парящими над городом чайками и растущими апельсиновыми деревьями вдоль дорог, отдыхая в красивейших парках и скверах около совершенно уникальных и разнообразных римских фонтанов и впитывая добрую, мощную и радостную энергетику Рима.

бизнес-культура, Италия        итальянский бизнес, бизнес-культура

Итальянский бизнес — это отдельная история:
раскрепощенность, расслабленность, несуетливость и открытость руководства — резкий диссонанс с российской бизнес-культурой.
Мы часто приезжали на итальянские бизнес-предприятия, не соизволив созвониться заранее, но ни разу вход в кабинет директора нам не преградил строгий секретарь. Да и кабинеты как таковые вы не всегда встретите. Бизнеск-ультура в Италии — это некое панибратство с персоналом. Конечно, вопрос о рентабельности бизнеса, о его эффективности встает на первое место. И даже малый бизнес хорошо знаком с технологией брендинга. Везде заметна сильная конкуренция между брендами и товаропроизводителями.
Даже в районах Ангиари и Сансеполькро с населением 5 тыс. и 15 тыс. человек находится 5-6 крупных дилерских автоцентров: «Фиат», «Тойота», «Альфа-Ромео», «Ниссан», «Фольксваген», «Субару».
Мы благодарим всю семью Джованни Сассолини за хороший прием и внимательное отношение. Далее вашему вниманию предлагается интервью с этим интересным итальянским бизнесменом.

Италия