Г. Рогозина: «Секреты выживания в столичном мегаполисе»

Автор: С. Плетнева

Галина Рогозина, партнер, руководителя практики развития лидерства RosExpert/Alliance Partner of Korn/Ferry International

«Секреты выживания в столичном мегаполисе»

«Автодорога, так напоминающая бизнес-среду, непонятна, враждебна и агрессивна по отношению к «варягу». Она угнетает индивидуальность, культуру, любое проявление участия. Одновременно с этим воспитывает навыки борьбы, атаки, защиты и нападения, учит пробиваться любыми средствами и за чужой счет, мимикрировать, чтобы сойти за своего или казаться «круче», — секреты выживания в столичном мегаполисе от автора блога Галины Рогозиной, партнера, руководителя практики развития лидерства RosExpert/Alliance Partner of Korn/Ferry International.

Отвечая на запросы среды, мы действительно вырабатываем в себе качества и умения, способствующие выживанию и процветанию. Однако у каждого есть право решать, какую цену он готов заплатить за результат. Тем же кто задумал «штурмовать» Москву, автор блога советует понаблюдать за дорожным движением, очень напоминающим культуру и устройство практически любой столичной компании.

По ее мнению, внимательному наблюдателю откроется несколько простых истин.

Первая. Здесь нет правил. Они существуют и даже прописаны в соответствующем документе — но их никто не выполняет.
«Ценится и особым талантом считается способность нарушить правило и при этом не попасться».

Вторая. На дороге уважают статус и деньги, они помогают решать проблемы. «Чем дороже ваша машина, тем больше вероятность, что вас пропустят. Однако и ваши просчеты обойдутся вам дороже».

Третья. Прямой путь к цели, вопреки логике, не является самым коротким. «Важно уметь маневрировать, находить обходные пути, просчитывать варианты «объезда».

Четвертая. Вежливость и хорошие манеры не только не востребованы, но даже излишни. «У нас не принято уступать, пропускать вперед. Такое поведение расценивается как слабость».

Пятая. Важно уметь выстраивать отношения с «руководством», и здесь все средства хороши.

Шестая. Поданный сигнал, обозначающий какое-либо намерение, не означает, что за ним последует соответствующее действие: «за включением правого «поворотника» вполне может последовать поворот налево, а может и не последовать ничего».

Седьмая. Наиболее успешными водителями становятся те, кто способен принимать быстрые решения в ситуации с высокой степенью неопределенности. «Для всех остальных наиболее безопасная тактика — не высовываться и не рисковать. А наиболее эффективная — расчищать себе путь».

Восьмая. Нельзя доверять друг другу. Вернее, не ожидать от окружающих ничего хорошего. «Подъезжая к перекрестку на разрешающий зеленый свет, обычно на всякий случай опасливо посматривайте по сторонам: не несется ли кто-нибудь наперерез»

Девятая. Главное — суметь отстоять и защитить свою территорию. «Нас мало волнует все, что за пределами нашей территории,
включая улицы, других водителей и пешеходов, машины скорой помощи и пожарные».

Десятая. Не так важно, что самому неудобно, гораздо важнее не пустить других. «Мало кто задумывается об отдаленных последствиях своих действий, гораздо важнее сиюминутная выгода». Разделяя мнение автора, в целом не все так плохо, считают посетители блога. К примеру, чем старше становится «участник», тем цивилизованнее себя ведет. К тому же испытания для «новичка» — сильный способ тренировки самоконтроля.

Как и бизнес, транспорт — активное цивилизующее начало, рынок отношений с вполне оптимистичной динамикой. Она распространяется на готовность молодого поколения играть по новым правилам, приспосабливаться к изменениям и резким поворотам.

Но, чтобы гонять по дороге или бизнесу на большой скорости, люди выдавливают из мотора или подчиненных максимум, заставляя вырабатывать ресурс раньше срока, а позже, чтобы не решать возникающие в связи с этим проблемы, избавляются от подчиненных или автомобилей, — замечают и обратную сторону читатели блога. «Подумаешь, их усталость или нарушенный режим работы не почувствуешь на своей шкуре, а на остальное плевать. Ведь трехминутное ощущение кайфа от скорости для них важнее...»

Все чаще информация по преодолению барьера между людьми напоминает инструкцию по эксплуатации. Пусть от книг вроде «Как добиться успеха» или «Как заинтересовать противоположный пол» немного пользы — рано или поздно эта «макулатура» приведет к максимальному упрощению вроде кнопок на каком-нибудь пока неведомом пульте управления, к примеру, «Испытать гордость за 5 минут», уверены некоторые из них.

По справедливому замечанию классика, успех — это желание плюс воля и немного везения. Каждого окружающий мир ломает или оберегает, холит и лелеет. «В зависимости от того, как у нас с ним складываются отношения, строится и наша внутренняя гармония», — пишут участники блога.

Потому, не забывая о себе, мы должны отдавать приоритет отношениям с внешним миром, прогибаясь либо прогибая: считать ходы, искать варианты, изобретать, обыгрывать, опережать и т. д. (по материалам http://www.rb.ru/blog)