Справочник «Лучшие поликлиники в системе ДМС»

Автор: А. Жалнина

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИ ВЫБОРЕ ПОЛИКЛИНИК ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ - СПРАВОЧНИК «ЛУЧШИЕ ПОЛИКЛИНИКИ В СИСТЕМЕ ДМС»

А. Жалнина

В июле 2008 года в пресс-зале Института Микроэкономики по инициативе издательства журнала Управление персоналом прошел Круглый стол на тему «Поликлиники в системе ДМС». В мероприятии приняли участие 25 специалистов из 17 крупных российских компаний.

За Круглым столом активно обсуждалась идея о создании справочника поликлиник в системе ДМС и перспективы ДМС в России. Участники отмечали необходимость наличия полной информации о медицинских учреждениях и ее открытости: «Кроме формальной информации о лечебном учреждении и его характеристиках, нужно опубликовать и отзывы по ДМС в разных компаниях, имеет смысл провести рейтинг лечебных учреждений».

В целом идея создания справочника по поликлиникам в системе ДМС, предложенная издательством , была одобрена большинством участников: — Чем больше будет полной информации в вашем справочнике, тем лучше. Это будет независимый источник информации по ДМС.

По-моему, это очень интересная и полезная идея, — поддержал задумку представитель компании «РОСНО» Петр Авербаум.

Для осуществления поставленной задачи журнал Управление персоналом организовал проект по созданию Справочника «Лучшие поликлиники в системе ДМС». Данный справочник будет содержать полную базу медицинских учреждений города Москвы, предлагающих услуги ДМС, с точной информацией, на основе которой компания-работодатель или страховая компания смогут сделать выбор в ее пользу или вычеркнуть из своего списка.

Руководитель проекта, маркетолог Анна Жалнина с начала октября 2008 года пригласила большинство ведущих поликлиник к участию в составлении базы для справочника, разослав им по электронной почте специально составленную анкету. Анкета содержит список вопросов, полностью раскрывающих наиболее важную информацию о медицинских учреждениях: название поликлиники; год основания; количество персонала (в т.ч. врачей, в т.ч. со степенью); оборудование (лучшее из имеющегося); общая площадь поликлиники; очереди в кабинеты (время на прием одного пациента); Ф.И.О. главного врача (ученая степень), коммерческого директора; контактные данные (в т.ч. физический адрес, станция метро, время в пути от метро); лицензия; специализация.

Большинство поликлиник проявили свою заинтересованность в участии в проекте и согласились сотрудничать, предоставляя всю необходимую информацию. Для проверки точности данных, которые поступают от рассматриваемых медицинских учреждений, автор статьи совместно с помощником посетила ряд поликлиник, встретилась с их представителями и проверила качество услуг некоторых из них на себе.

— Одним из первых лечебных центров, откликнувшихся на сотрудничество, был Медицинский центр ООО «ДОКТОР 2000», расположенный в самом центре Москвы. Поликлиника эта достаточно часто встречается в портфеле клиник, предлагаемых страховщиками своим клиентам. И автор статьи несколько раз обращалась в центр в качестве пациента, используя услуги ДМС, предоставляемые работодателем.

В целом медицинский центр указал в анкете достаточно точные данные. Здание поликлиники небольшое по размерам, но перечень ее услуг вполне широк (исключая стоматологию). На входе гардероб, охрана. Очередей нет, прием происходит строго по записи. Врачи доброжелательны, не акцентируют внимание на том, что пациент пришел по ДМС, а не полностью по платной системе. Так, например, сколько бы я раз ни приходила по системе ДМС — меня всегда принимали радушно.

Порадовало отношение к сложным ситуациям у пациента. Так, например, при острых болях вас примут без записи (целый ряд врачей), хотя прием к врачу осуществляется строго по предварительной регистрации. Все лечение проходит достаточно организованно и с участием.

В поликлинике используется современное оборудование. Наиболее известное следующее: хирургическая лазерная система (SHARPLAN 30С), аппарат радио-волновой хирургии (SURGITRON Ellman), рабочее место врача офтальмолога (POLYVISUS), рабочее место ЛОР-врача (Basic Plus Station), диагностический компьютерный комплекс холтеровского мониторирования (OXFORD Instruments), аппарат экстракорпоральной ударно-волновой терапии (MASTERPLUS MP100), аппарат для гидроэлектрофореза (HYDROFOR), цифровая универсальная ультразвуковая система (LOGIQ5Expert), УЗИ-аппарат (LOGIQ BOOK XP) и др. В кабинетах чисто и просторно.

Могу отметить один минус, как личный опыт и мнение автора, постановка диагноза длится долгое время. Соответственно, требуется пройти целую цепочку врачей — затратить деньги компании и собственное время.

Для обсуждения вопросов по участию в подготовке справочника состоялся разговор с заместителем директора по ДМС Татьяной Андреевной Акинфиевой, которая выразила глубокую заинтересованность в проекте. Итогом разговора стало единое мнение участников диалога, выражающее плюсы для поликлиники, которые она получает, находясь в базе справочника. Главный из них — информационная открытость. Т.е., хорошей современной поликлинике, желающей поддерживать и расширять спектр своих клиентов и партнеров, скрывать, в принципе, нечего. А клиники, попадающие в готовящийся к выпуску справочник, предоставляют информацию, которая будет проверена и подкреплена фактами.

Страховые компании и работодатели, зная это, будут больше доверять своим медицинским партнерам. И это значительный плюс для всех заинтересованных сторон. Еще несколько поликлиник, быстро откликнувшихся на участие в проекте, стали: Медицинский центр «ОН КЛИНИК», расположенный на Цветном Бульваре, сеть стоматологических поликлиник «Дента-Вита», сеть поликлиник «Семейный Доктор» и другие.

Во всех поликлиниках, которые удалось посетить за недавнее время, автора статьи встречали радушно и были готовы сотрудничать. Это очень порадовало, и означает, что проект должен состояться.

К сожалению, выявились и такие медицинские центры, которые отказались от предоставления информации. Чем это может быть вызвано — непонятно, и наводит на ряд неоднозначных вопросов. Информация для анкеты о таких поликлиниках будет взята непосредственно из информационных баз Министерства Здравоохранения, и будет выделена отдельно (с указанием отказа о предоставлении информации со стороны поликлиники).

Проект активно развивается. Все больше поликлиник откликается на предложение об участии в нем. Руководство проекта и его исполнители просят персонал бек-офиса еще не откликнувшихся поликлиник с пониманием отнестись к сотрудничеству и быть более гибкими в сроках подачи заполненных анкет.