Особенности дифференциации характера и условий труда государственных гражданских служащих

Автор: Горшкова Е.

ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ХАРАКТЕРА И УСЛОВИЙ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Е. В. Горшкова

Первоосновой организационной структуры каждого органа государственного управления является должность1, в рамках которой госслужащий реализовывает свои знания и профессиональный опыт. Порядок замещения должности определяется нормативными документами. Любая должность имеет ряд оснований, которые обуславливают ее социальную ценность, содержание социальной роли, систему предписанных коммуникаций в организационной структуре и т.д.

Конкретные критерии и показатели эффективности деятельности гражданского служащего, объем и содержание полномочий по конкретной должности должны быть установлены в их должностных регламентах.

Статья 47 «Должностной регламент» Федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации2 впервые предусматривает, что профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Должностной регламент — это локальный нормативный акт, устанавливающий административно-правовой статус должности, в том числе права, обязанности и ответственность, условия и основания замещения, квалификационные требования по должности, предъявляемые к замещающему ее лицу, правила и процедуры юридически значимых действий, совершаемых по должности, а также перечни вопросов, рассматриваемых, согласовываемых или разрешаемых лицом, замещающим должность, а также показатели результативности исполнения должности.

Мотивация труда, исходя из регламента — это упорядоточение функций государственного служащего. Примерные регламенты разрабатываются и утверждаются для соответствующих категорий и групп должностей.

В регламенте содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую государственную должность. В должностной регламент включаются: квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу гражданской службы; должностные обязанности, права и ответственность; права в части принятия управленческих и иных решений, а также сроки исполнения заданий; перечень вопросов, по которым гражданский служащий готовит проекты управленческих решений, а также сроки их исполнения; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и др.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего представляют собой критерии оценки исполнения замещаемой гражданским служащим должности. Они учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного ре...

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление персоналом.