Копперфильд Дэвид – великий маг или обычный шарлатан?

Автор: Ю. Петров, Е. Спиридонова

КОППЕРФИЛЬД ДЭВИД

иллюзионист

Дэвид Копперфильд — самый известный в мире иллюзионист и волшебник. В семилетнем возрасте Дэвид дал первое в своей жизни представление, которое состояло из показа семи фокусов. Для этой цели его родители даже построили специальную беседку и продавали желающим увидеть выступление юного факира входные билеты.

Окончательно в выборе своей профессии Дэвид определился после посещения магазина фирмы «Тонет» в Нью-Иорке, который специализировался на продаже всевозможных приспособлений для демонстрации фокусов. Юный талант решил попробовать реализовать через него свою чревовещательную куклу. Увиденная им громадная масса устройств с секретом, собрание магической литературы и демонстрация продавцом иллюзионистских трюков для посетителей произвели на него потрясающий эффект. После этого зрелища магия полностью поглотила Дэвида и он твердо решил стать новым Гарри Гудини. После этого дня все свое свободное время Дэвид посвящал овладению искусства магии — он перечитал все, что ему попадалось о фокусах и фокусниках, посещал все выступления иллюзионистов, изобретал и конструировал различное трюковое оборудование. Все его трудолюбие и упорство было посвящено достижению поставленной цели, это в сочетании с сопутствующей удачей и позволило ему в дальнейшем достигнуть высших вершин мастерства.

В юности Дэвид Коткин считался внешне непривлекательным, сверстницы не желали с ним общаться. В настоящее время у Дэвида Копперфильда всемирная слава, а по результатам опросов женщин, его регулярно включают в сотню самых обаятельных мужчин на планете. Уже в 12 лет он начал участвовать в профессиональных публичных выступлениях со своими иллюзионистскими трюками под псевдонимом «The Boy Davino», получая по пять долларов за выход. В 15 лет он был принят в Американскую ассоциацию магов, став самым молодым ее членом за все время существования. В то же время Дэвид продолжал сохранять интерес индустрии развлечений в целом, пытаясь понять изнутри, как действует механизм шоу-бизнеса, и проникнуться его атмосферой.

По окончании школы Дэвид по настоянию родителей поступил в колледж, но уже через несколько недель бросил его — сказалось влечение мира магии. Шестнадцатилетний Дэвид поступает в университет Нью-Йорка на факультет театрального искусства, уже тогда его искусство иллюзиониста было так велико, что параллельно ему было предложено вести в том же университете практический курс по магии, драматургии и искусству манипуляции. Одновременно он работал на телеканале ABC. По окончании университета восемнадцатилетний Дэвид Копперфильд отправился в Чикаго. Дэвид получил ведущую роль в чикагском мюзикле «The Magic Man» (Волшебник), в котором он демонстрировал свои фокусы, а также имел возможность показать свое актерское мастерство, искусство пения и игры на гитаре.

Тогда же он сменил традиционную одежду факира — чалму и цветастый длинный халат на облегающую водолазку и брюки черного цвета. С той поры черным артистическим костюмам Копперфильд уже не изменял, хотя заказывал шить костюмы уже самым популярным кутюрье, таким как знаменитый Джанни Версаче. В те же годы поменял свой псевдоним с Девино на более загадочно звучащего Копперфильда. Именно во время участия в шоу «The Magic Man» Дэвид отказался от незыблемых вековых иллюзионистских канонов и пошел в своем творчестве новаторским путем. Он старался придать каждому трюку индивидуальность, превратить его в маленькое неповторимое шоу. Дэвид не сдерживал свою фантазию, в перерывах между выступлениями он выходил из своей волшебной роли и напрямую общался со зрителями в зале. Тогда же по приглашению телевизионного продюсера Джо Кейтса состоялся его теледебют на канале ABC, в шоу «The Magic of ABC». Начиная с этой программы, Копперфильд стал постоянно использовать для сопровождения своих трюков музыку рок-группы «Генезис», что он делает и по настоящее время.

Участие в этой программе стало для Копперфильда первой ступенью к признанию его величайшим магом планеты. Вскоре компания CBS подписала с ним контракт на производство шоу «The Magic of David Copperfield», эта серия программ получила уже
мировую известность и транслировалась во многих странах мира. Телевизионные шоу Копперфильда вызвали громадный интерес к его творчеству телеаудитории и подтолкнули Дэвида к решению показывать свои выступления вживую. Копперфильд подготовил программу «Dreams & Nightmares», с которой начал выступать на Бродвее. Успех превзошел все ожидания — ажиотаж публики был просто необычаен, все рекорды посещаемости были оставлены далеко позади. Воодушевленный небывалым успехом, Дэвид начал колесить со своими представлениями по всему миру, выступая перед публикой до 500 раз в году.

В некоторые годы на его гастрольные поездки приходилось по 330 дней. Рекорд по количеству выступлений (115 за два месяца) и, соответственно, чистой прибыли (35 миллионов долларов) в рамках одного тура был установлен в 1993 году в ходе германского турне. Благодаря такой напряженной работе уже в 1996 году Копперфильд занял седьмое место среди самых богатых представителей шоу-бизнеса в мире (самым богатым фокусником мира он стал еще раньше), заработав к этому времени гонорары в объеме 85 миллионов долларов. А по самим размерам своих гонораров он быстро вышел на уровень таких представителей элиты шоу-бизнеса, как Мадонна, Джанет Джексон или его любимый Фил Коллинз.И несмотря на такое количество выступлений практически по всему свету, интерес к выступлениям Копперфильда не ослабевает, он снова и снова собирает переполненные залы в самых избалованных зрелищными мероприятиями столицах мира. Для того чтобы сохранить достигнутый уровень популярности, Копперфильду всегда приходится работать с полной отдачей, его стремление к полному удовлетворению пришедших на его выступление зрителей потрясает всех очевидцев. «Дэвид — это величайший в мире иллюзионист и потрясающий шоумен, — говорит Питер Торториси, президент развлекательного отдела «Си-Би-Эс». — Он производит неподражаемый эффект и потрясающе просто завоевывает любовь зрительного зала».

В шоу Копперфильда можно найти не только потрясающе обставленные техническим оборудованием иллюзионные номера, но и, например, ловкие фокусы с картами. На своих выступлениях он весьма широко использует технику гипнотического воздействия. Его успех был бы невозможен без той отличной команды, которая работает вместе с ним на сцене. Эта команда состоит из огромного штата сотрудников, в которую входят многочисленные виртуозы всех сценических специальностей, профессиональные режиссеры, высококвалифицированные инженеры, также мастера различных технических специальностей (включая электронщиков). Только монтировкой сцены для выступления и специального оборудования во время гастрольных поездок занимается триста человек из его команды, а обслуживание этой сцены во время самого выступления осуществляет тридцать других людей. Перевозка самого магического оборудования производится на трех роскошных автобусах и трех трейлерах 15-метровой длины и 3-метровой высоты, украшенных изображением и именем великого иллюзиониста.

Для поддержания неснижаемого интереса к своей персоне Копперфильд почти ежегодно в рекламных целях проводит какой-нибудь феноменальный трюк, после которого его имя гремит на весь мир. Он заставлял временно исчезать символ США — статую Свободы, проходил сквозь Великую Китайскую стену, спускался по Ниагарскому водопаду, и многое другое, и все на глазах множества пораженных зрителей. Он также продолжает выступать на телевидении, где у него есть специальная передача «Огни страсти». Этому же служат и выступления Копперфильда на многочисленных светских раутах и публичных мероприятиях.

Копперфильд очень трепетно относится к поддержанию своего имиджа недосягаемого волшебника, категорически отказывается раскрывать секреты своих трюков кому бы то ни было. Он организовал специальный Музей магии, в котором собран реквизит многих его известных предшественников, а также видеокассеты с записями выступлениий современных мастеров его любимого жанра. Это собрание музейных ценностей для охраны от воров и огня снабжено особой системой защиты. Так, посредством ее при пожаре всего за 30 секунд из помещений будет откачан воздух, и, таким образом, вода и другие средства пожаротушения, которые уничтожили бы всю коллекцию, не понадобятся.

Вообще в последнее время Копперфильд не ограничивается только своим сценическим искусством. Так, он вложил заработанные деньги в ресторанный бизнес, открыв целую сеть ресторанов. Он также начал активно заниматься благотворительной деятельностью.

Шоу:

1983 год — «Исчезновение статуи Свободы».

1984 год — «Плавание по Великому Каньону».

1986 год — «Прохождение сквозь Великую Китайскую стену».

1987 год — «Побег из Алькатрасса».

1988 год — «Бермудский треугольник».

1989 год — «Столкновение со взрывом».

1990 год — «Ниагарский водопад».

1991 год — «Тайна восточного экспресса».

1992 год — «Полет: мечты сбываются».

1993 год — «Костры страсти».

1994 год — «Пятнадцать лет магии».

1995 год — «Сверхъестественные силы».

1997 год — «Сны и кошмары».

1999 год — «Ты! Торнадо огня».