Ужин с ГУ, или Дорога к сердцу руководителя

Автор: А. Зубарева

УЖИН С ГУ, ИЛИ ДОРОГА К СЕРДЦУ РУКОВОДИТЕЛЯ

Недостаток информации рождает слухи — факт общеизвестный. Открытость компании для сотрудников, прозрачность перспектив и возможность прямого общения с первым лицом — непременные атрибуты эффективных деловых коммуникаций. Подчиненные слушают тех руководителей, которые к ним прислушиваются, да и сам руководитель обязан принимать не всегда популярные, но верные решения.

Ужин с генеральным управляющим Михаилом Зельманом — особая доверительная традиция в компании «Арпиком». Согласитесь, что может быть проще, чем собрать всех сотрудников и с высокой трибуны рассказать им о стратегиях, задачах, перспективах и множестве на самом деле важных и правильных вещей. Но начальственный тон слишком далек от их повседневной жизни, а правильные слова зачастую так и повисают в воздухе, не побуждая человека к мысли и действию. Доверие — вот та ключевая идея, решили мы, которая позволит создать в коллективе атмосферу взаимной открытости, искренности, поиска новых творческих идей и проектов.

РЕЦЕПТ УЖИНА С ГУ

  • Определить один раз в два месяца группу (категорию) сотрудников компании, для которой будет организована встреча. Заметим, что основным поводом для такого выбора становятся знаковые события из жизни компании: ввод новой мотивационной программы для отдельной категории сотрудников, пересмотр функциональных обязанностей и графиков работы, разработка новых программ обучения и т. д. И, конечно, такой «прозаичный» повод, как «давно не общались».
  • Выбрать лучшего сотрудника в данной категории (от каждого ресторана).
  • Красиво сервировать столы, приготовить фирменные блюда (давно ставшие «хитами» у наших посетителей).
  • Не забыть пригласить всех к назначенному часу и, конечно, нашего ГУ — Михаила Витальевича Зельмана.

НИЧТО ТАК НЕ БЛОКИРУЕТ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, КАК СУБОРДИНАЦИЯ

Неформальное общение с первым лицом (без непосредственных руководителей), конечно, располагает к откровенному разговору о компании, условиях работы, зарплате. Затрагиваются и личные темы. А порой ведутся и нешуточные споры. Сотрудники понимают, насколько их мнение важно для нас, да и для генерального управляющего свежие идеи от «лучших» людей компании, делами доказавшими свое право на это звание, очень важны.

Когда мы только начинали воплощать в жизнь идею такого мероприятия, то и сами не до конца понимали, что оно нам принесет. Это и высшее проявление работы принципа обратной связи, и обмен опытом между ресторанами, и определенная мотивационная программа (сотрудники стремятся стать лучшими, чтобы их пригласили на Ужин), и повышение лояльности к компании. А кроме всего прочего — и маленький праздник с вкусной едой, прекрасной дружеской атмосферой, ставший неплохим поводом посмотреть на других, да и себя показать.