Работа 2.0: прорыв к свободному времени

Автор: Г. Архангельский (интервью)

РАБОТА 2.0: ПРОРЫВ К СВОБОДНОМУ ВРЕМЕНИ

3 февраля 2010 года Тайм-менеджерское сообщество проведет в Москве традиционный праздник День сурка, на который соберется около ста человек: руководителей компаний, директоров и менеджеров по персоналу.

Это будет уже пятый День тайм-менеджмента в нашей стране. Традиционно каждый год на празднике Тайм-менеджерское сообщество представляет новую тему в управлении временем, «задающую тон» на ближайший год.

О новых веяниях в тайм-менеджменте мы попросили рассказать Глеба Архангельского, создателя Тайм-менеджерского сообщества, генерального директора компании «Организация Времени».

Глеб Алексеевич, что еще можно придумать в тайм-менеджменте? Вроде бы все инструменты известны, нужно только применять?

— Не скажите. Время — уникальный и самый ценный ресурс, поэтому тема управления временем неисчерпаема. В этом году главной станет тема «Работа 2.0». Что это такое? Уверен, что Вы сталкивались с термином «Web 2.0». Это идеология развития Интернета в сторону содержания, формируемого самими пользователями (примеры: «Одноклассники.Ру», «Анекдот.Ру», «Живой журнал» и т. д.). Эта концепция революционно изменила лицо современного Интернета. Работа 2.0 — концепция, которая призвана таким же образом изменить нашу бизнес-среду и повседневность офисной работы. Работа 2.0 — это идеология труда и коммуникаций, основанных на современных «дистанционных» технологиях: видеоконференции, онлайн-семинары и т. п.

То есть Вы предлагаете экономить время с помощью удаленного общения?

— Именно так.

Вспомните: сколько времени Вы проводите в пробках? А сколько Вы и Ваши коллеги тратите времени и денег в командировках по нашей необъятной стране? На сколько недель, а иногда месяцев затягивается решение важных вопросов из-за невозможности «собрать в одно время в одном месте» ключевых людей, принимающих решение?

Ситуация парадоксальна. В нашей стране полтора десятка мегаполисов, задыхающихся от пробок. Чтобы доехать с одного конца города до другого ради встречи на час-полтора, нужно потратить время, за которое можно было бы долететь до средиземноморского курорта. При этом много ли Вы знаете людей, готовых провестиэту встречу по «Скайпу»? Аналогично — с преодолением тысячекилометровых расстояний между городами.

Но в принципе многие компании уже применяют видеоконференции?

— Компании — да, но как? На уровне высшего менеджмента в VIP-переговорных установлено дорогое сложное оборудование, которое позволяет проводить видеосовещания. А в практике повседневной работы менеджеров среднего звена и специалистов? А, самое главное, в общении с клиентами, поставщиками, т. е. вне своей собственной компании? В проведении маркетинговых мероприятий, конференций для дилеров, семинаров для сотрудников? Между тем это огромный источник экономии не только времени людей, но и денег компании (командировочные расходы, аренды помещений и т. п.)

При этом вся технологическая база для удаленного общения давно есть. Веб-камера встроена почти в каждый ноутбук. Регулярно проводятся различные онлайн-семинары и веб-касты. Технические решения для онлайн-совещаний либо бесплатны, как «Скайп», либо стоят минимальных денег. Не хватает одного — культуры удаленного общения, культуры применения дистанционных технологий и привычки их применять.

И уже есть практический опыт применения таких технологий?

— Да. На Дне сурка мы поделимся опытом, как использовать онлайн-коммуникацию:

  • в общении с клиентами;
  • во внутрикорпоративном обучении;
  • в оперативном управлении — проведении совещаний, планерок и т. п.

А еще — в повышении качества жизни, в совершенно новом уровне свободы и возможностей, когда вы не «привязаны» к тому месту, где находитесь физически.

Идеи Работы 2.0 как-то коррелируют с модной теорией дауншифтинга?

— Вот чего я точно не сторонник и к чему не призываю — это закрыть офис, перевести всех сотрудников на надомную работу, заменить наемных работников фрилансерами и т. п. Я не сторонник новомодных теорий «лежания под пальмой» и работы 4 часа в неделю. Мы обращаемся к бизнес-людям, которым нравится их дело и которые хотят делать его более эффективно, а не убегать на Гаити.

На прошлых Днях сурка Вы представляли свои новые книги — продолжится ли эта традиция?

— Да, и более того — я представлю не только мою новую книгу, но и новую книгу, рожденную в нашей научной школе.

Моя новая книга называется «Работа 2.0», она вышла в декабре и посвящена той же теме, что и День сурка — применению онлайн-технологий для повышения эффективности. Вторая книга, которую мы представим, — «Майнд-менеджмент», я являюсь ее научным редактором, а написал ее наш директор по консалтингу Сергей Бехтерев. Книга посвящена применению интеллект-карт для решения задач тайм-менеджмента: планирования, управления информацией и т. п.

Вы традиционно называете День сурка праздником, а не просто конференцией или мастер-классом — почему?

— Сошлось несколько причин — это и мой день рождения, и день рождения компании «Организация Времени». Поэтому на Дне сурка традиционно царит обстановка праздника, а не просто бизнес-конференции. Как обычно, будет «тематический торт», шампанское, благотворительный аукцион будильников, много радости и поздравлений. И, как и в прошлые годы, несмотря на экономический кризис, в отличие от деловых конференций — участие практически бесплатное, оргвзнос 450 рублей, окупающий расходы на аренду зала. Праздник проходит в традиционном месте — бизнес-центре «Даев-Плаза» на Чистых прудах.

Праздник посвящен онлайн-технологиям в тайм-менеджменте — а сами онлайн-технологии будут как-то применены?

— Да, и это приятная новация этого года — мы не просто расскажем про технологии Работы 2.0, но и покажем. Праздник будет транслироваться онлайн в Интернете, так что если вы живете не в Москве или не можете приехать, вы сможете подключиться, причем без всякого оргвзноса. Чтобы принять участие в празднике, в живом общении или онлайн, напишите нам на info@improvement.ru или позвоните: (495) 228-17-47, чтобы зарегистрироваться и получить приглашение на праздник, либо ссылку для онлайн-участия. Будем рады вас видеть на празднике!