ЙОРМА ОЛЛИЛА (JORMA OLLILA),бизнес-лидер корпорации «Нокиа»

ПРИЕМ НА РАБОТУ НЕПОДХОДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА - ОДНА ИЗ САМЫХ ДОРОГОСТОЯЩИХ ОШИБОК

ЙОРМА ОЛЛИЛА (JORMA OLLILA), бизнес-лидер корпорации «Нокиа»

Придя к управлению, Йорма Оллила получил корпорацию, находившуюся на грани банкротства (немалую роль в этом сыграл общий спад финской экономики). Перед Йормой Оллилой стояла задача: в корне изменить сложившееся положение дел.

Он определяет ключевые факторы, способные привести к успеху. Основная ставка — на завоевание лидерства в той сфере, в перспективность которой Оллила искренне верит. Производство мобильных телефонов требует использования сложных, а самое главное, постоянно меняющихся технологий. Умение организовать работу так, чтобы сотрудники корпорации не просто осваивали технологии, но
и стремились к их совершенствованию, стало одной из главных задач Йормы Оллилы. А главным принципом кадровой политики — стремление добиться того, чтобы каждый работник не просто следовал полученному сверху распоряжению, а считал процветание корпорации своим личным делом, а значит, стремился сделать максимально возможное для повышения эффективности производства. От того, насколько удастся добиться осуществления этого принципа, во многом зависела судьба задуманного Оллилой. Принципы успеха от Йормы Оллилы

Первый. Каждый работник участвует в выработке и согласовании управленческих решений. При этом нет исключения и для стратегических задач, способных повлиять на дальнейшую судьбу корпорации.

Второй. Без страха наказания за неудачу. Внутри организации устанавливаются взаимоотношения, свободные от упреков. Основной мотивирующий фактор — поощрение.

Третий. Ставка на тех, кто способен адаптироваться к непрерывным изменениям. Прием на работу неподходящего человека — одна из самых дорогостоящих ошибок. Чтобы успешно влиться в команду, недостаточны только высокая квалификация, открытость и ответственность. Команде нужны специалисты, способные хорошо выполнять свою работу в условиях быстро меняющихся требований рынка.

Четвертый. Каждый сотрудник должен быть открытым. В бизнесе, основа успеха которого — умение генерировать и внедрять новые идеи, важно, чтобы появившаяся у сотрудника бизнес-идея становилась достоянием корпорации.

Пятый. Результаты труда каждого получают должную оценку. Чтобы эффективность деятельности сотрудников корпорации была управляемой, необходимо давать должную оценку вкладу каждого в достижение результата. А поскольку стиль управления корпорацией является открытым, оценка результатов деятельности каждого работника становится достоянием всех. Это обусловливает дух соревновательности, стимулирующий нацеленность на результат и его открытость, поскольку каждый стремится получить наиболее значимые для корпорации результаты.

Шестой. Взаимное доверие и дух команды. Пробудить творческую инициативу, а значит, сделать все возможное для победы в конкурентной борьбе. Это может стать только следствием доброй воли каждого. А значит необходимо создание отношений единой команды независимо от положения ее членов в иерархической структуре управления.

Корпорация «Нокиа» стала вкладывать огромные суммы в инновации, дизайн, создание новых технологий и анализ тенденций развития рынка. Интенсивно проводимый научно#исследовательский поиск достаточно быстро дал результаты. Была разработана концепция Всемирной мобильной сети (GSM) и сделано все необходимое для ее внедрения. Прорывом в направлении совместной эксплуатации этой технологии стала разработка единого стандарта для протокола WAP «Нокиа» совместно с корпорациями Ericsson, IBM, Intel, Toshiba. Она же стала основой первого осуществленного союза «Нокиа» с конкурентами на рынке телекоммуникационных услуг.

Осенью 2000 года корпорациями «Нокиа», «Моторола» и «Эрикссон» была создана специальная организация для ускорения развития локальных мобильных сетей.

Биографическая справка

В 1984 году Йорма Оллила приходит работать в корпорацию «Нокиа», а через четыре года становится ее исполнительным директором. В 1992 году — председателем правления и совета директоров корпорации «Нокиа». В 1997#м — ему вручается особая награда International Media Partners и ING Barings как руководителю компании, имеющей штаб-квартиры во всех развитых странах мира и чье вторжение на рынки наилучшим образом показало, насколько эти рынки содействуют получению взаимной выгоды и доходов, а также обогащают все вовлеченные страны.

С 1 июня 2006 года — глава консорциума Royal Dutch Shell.