Новые сервисы в интернет-рекрутинге —секрет успеха

Новые сервисы в интернет рекрутинге — секрет успеха

Алексей Захаров, президент SuperJob.ru

В последнее время в бизнесе наблюдаются некие тенденции смещения приоритетов в деятельности компаний. Многие крупные мировые компании сегодня во главу угла ставят уже не столько прибыль, сколько осознание того, что они делают малую часть большого дела. Иными словами, их идеологией является не материальная составляющая, а своеобразное «существование в веках». А что является приоритетом для Вашей
компании?

— Отношение к этому в нашей компании очень простое: мы считаем, что работа должна доставлять удовольствие. На первое место мы ставим не прибыль, а максимальную реализацию наших сотрудников. И это не просто слова. Когда мы с партнером начинали делать бизнес, то прежде всего старались заниматься тем, что интересно нам самим и что приносит пользу людям. Трудно представить, что десятки тысяч больных раком будут благодарны компании, продающей сигареты. Иная ситуация с SuperJob.ru: тысячи благодарностей от корпоративных клиентов и миллионы — от людей, которые с нашей помощью нашли работу. Это результат, которым может гордиться любая компания.

В свою очередь удовольствие, получаемое сотрудником от работы, приводит к росту его зарплаты. А довольные клиенты с большим удовольствием оплачивают наши услуги. И этот принцип в итоге выливается в прибыль для всех. Сейчас становится очевидным, что принципа «работа должна доставлять удовольствие» придерживаемся уже не только мы. Многие компании постепенно приходят к тому, что на сегодняшний день самое ценное — это люди, максимально вовлеченные в рабочий процесс и имеющие возможность роста как карьерного, так и материального. Компании, привлекающие таких людей, приобретают конкурентное преимущество перед теми, кто исповедует любую другую идеологию.

Безусловно, такая концепция заслуживает уважения. Возможно, она и явилась одним из факторов развития компании SuperJob, ведь, как известно, успеха чаще всего добиваются те, кто занимается любимым делом. Кроме того, еще один залог процветания в любом деле — это способность реализовать какую-то новую идею. Что нового принесли на рынок Вы?

— Выйдя на рынок, мы сделали ресурс не столько для тех, кто ищет работу, сколько для тех, кто ищет качественный персонал, то есть для работодателей. Наши сервисы в большей степени предназначались для менеджеров по персоналу. До нас до этого никто не додумался. Соответственно, все, кто выходил на рынок позже нас, пытались копировать SuperJob.ru. Но SuperJob.ru уже есть, зачем еще один? Чтобы заявить о себе, нужно выйти с новой идеей, а таких пока нет.

Но почивать на лаврах — крайне неразумно и недальновидно для компании. Истории известно немало примеров, когда кто-то, взлетев на вершину и остановившись в развитии, канул впоследствии в небытие. Чтобы оставаться на высоком уровне, необходимо постоянно использовать новые технологии, рождать новые идеи. И рынок рекрутмента, где каждый день появляются молодые амбициозные компании, жаждущие стать лучшими, не является исключением из этого правила.

— У SuperJob.ru масса новых идей — как минимум на пять лет вперед. У нас в планах развитие огромного количества сервисов. Например, давно стоит вопрос о тестировании людей. Речь идет о сервисах, которые помогают работодателю, сделавшему предварительный отбор резюме, протестировать кандидата в онлайне, чтобы убедиться или разочароваться в том, что написано в резюме. Спрос на эти услуги большой, но методик, которые давали бы валидные результаты, немного.

Но мы эти методики изучаем. Думаю, через год уже появятся механизмы, позволяющие решать узкие задачи в отдельных областях, а лет через пять эти сервисы уже будут вполне развиты. Появятся и дополнительные услуги для соискателей, которые будут заточены под построение и планирование карьеры. Пока это не очень востребовано: у нас молодая экономика, соответственно, людей, озабоченных построением карьеры, не так много. Но интерес к этому есть, и мы будем этим заниматься.

Интересная тема — вопрос профориентирования. Здесь мы обращаемся к молодежи, начиная с детей. Это глобальный проект, который надо будет воплощать вместе с государством.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом