Особенности современной рыбалки

Автор: Валерия Дворцевая

Валерия Дворцевая, генеральный директор ГК «Визави Консалт»

Мне бы хотелось дать срез тенденций сегодняшнего дня с точки зрения кадрового агентства, которое специализируется на мидл-и топ-персонале.

Зимой и осенью 2008 года наш рынок упал процентов на 85. Можете себе представить наше состояние, когда количество и объем заказов упали настолько? Правда, потом он стал быстро восстанавливаться. На сегодняшний день объем заказов, по сравнению с докризисным временем, составляет процентов 70.

Какие произошли изменения? Бюджеты экономятся, службы по персоналу стали более профессиональными, более тщательными. Непрофессиональных служб по персоналу практически не осталось. И если до кризиса борьба шла за любую рыбу, за любого кандидата, то сейчас стандартные заказы закрываются службами персонала внутри компаний. Но при этом появилось много
заказов, которых не было раньше: топ-уровня, экзотических, нестандартных — от руководителя по крупному рогатому скоту в городе Владимире до административного менеджера, который занимается семьями, детьми собственников бизнеса.

Что касается служб персонала, сейчас ситуация выправляется. Но в начале и середине 2009 года многих из них сократили и поручили офис-менеджеру или секретарю заниматься персоналом компании. Это была беда. Ничего хуже, чем управление персоналом, как ресурсом, людьми без профильного образования и опыта, по остаточному принципу, да еще и в период нестабильности, я себе представить не могу.

Мы выделили три типа рыбаков: профессионалы, которых все-таки больше; любители, которые оказались таковыми путем перевода из непрофильных подразделений; и категория, которую мы назвали «мальки» (на ответственной должности человек с недостаточным опытом).

Ситуация меняется, рынок становится кандидатским. Еще восемь-десять месяцев назад мы с большим удовольствием пополняли нашу базу данных и декоративными рыбками, и хищниками. И мы видели на открытом рынке кандидатов, о которых раньше нам оставалось только мечтать, чтобы найти. Сейчас ситуация изменилась. Количество резюме не убавилось, изменилось качество этого объема. И если раньше у нас была проблема с заказами, то сейчас у нас проблема с высококвалифицированными кандидатами.

Причем это тенденция последнего месяца. Мы звоним кандидатам из нашей базы в открытом доступе — они практически все получают контроферты у себя на работе.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом