«Люди-проблемы» и «люди-решения»

Автор: А.Асанова

Почему одни люди работают, как проклятые, а другие — изо всех сил стараются отказаться от выполнения возложенных задач и только и ищут, на кого бы переложить ответственность? Скажите, что вы думаете о возможности перевоспитания человека и о бесконечности познания, и мы поймем, каково ваше мнение по этому поводу.

Не больше и не меньше. Как оказалось, именно взгляд на такие фундаментальные вопросы обуславливает стратегию работодателей по отношению к «проблемным» сотрудникам. Точка зрения управленцев-математиков кардинально отличается от взглядов приверженцев православной церкви. Именно поэтому мы постарались собрать в опросе этого номера самые разные, зачастую противоречащие друг другу мнения самых разных руководителей — от радикалов и деспотов до принципиальных либералов, а также найти самые необычные трактовки термина «проблемный сотрудник».

Если в прошлом номере вышло исследование-опрос о сложностях работы со свежеиспеченными выпускниками вузов — поколением Y, то теперь мы глядим шире: кем вообще являются «люди-проблемы» и «люди-решения», откуда они берутся и что с ними делать?

Инструменты воспитания лояльности и поддержания дисциплины известны всем, но наши спикеры делятся собственными секретами, а главное — дают возможность сменить ракурс взгляда на проблему эффективности персонала.

Итак, увольнять ли трудных сотрудников или давать им шанс исправиться, делать ставку на энтузиастов или расчетливых профессионалов и как мотивировать «людей-проблем» и «людей-решений»?