Во всем виноваты эйчары

Автор: Александр Кузнецов

Александр Кузнецов, генеральный директор ОАО «Армалит-1»

Если сотрудники оказываются не готовы к нововведениям — это огрех эйчаров. Проблемы с дисциплиной в компании — на совести эйчаров. «Людей-проблем» становится слишком много — виноваты те же эйчары. Неудивительно. Александр Кузнецов, генеральный директор ОАО «Армалит-1», рассуждал о «проблемных» сотрудниках вместе с директором по персоналу Еленой Веденской.

«ЛЮДИ-ПРОБЛЕМЫ»

Непрофессионалы на разных уровнях — это «люди-проблемы». Они могут появиться в коллективе, когда в организации проходят какие-то изменения, нововведения, перестройка бизнеса, внедрение какой-то новой технологии, новых требований, которых не было раньше. Сопротивление этим изменениям провоцирует возникновение оппозиции и появление «людей-проблем». Такие ситуации необходимо предупреждать, разрабатывать кадровую политику изменений, изначально доносить до сотрудников цель и причину тех или иных нововведений.

В коллективе «людей-проблем» должно быть не более трех процентов. Если их больше и цифра стабильна, то мы говорим о неэффективном менеджменте, о том, что проблемы остаются незамеченными, нерешенными. И это будет отражаться на деятельности компании — неэффективность, дискомфорт, формальное присутствие на рабочем месте, потеря интереса к работе, и, как результат — потеря персонала.

Если руководитель сам создает проблемы, встает вопрос о его замене. Мы не говорим об увольнении, но не всем дано быть руководителями — административными, менеджерскими качествами обладают далеко не все, да и незаменимых людей не бывает. Увольнять же необходимо за проступок, за недопустимое нарушение трудовой дисциплины, скажем. Законодательно это решается. А вообще, необходимо выстраивать диалог, слышать людей, выяснять их интересы. Неудача не мотивирует, мотивируют достижения, необходимо приобщить человека к достижениям, и тогда из трудного сотрудника он превратится в блестящего.

Нарушение дисциплины — это пробел в работе отдела персонала, в адаптации новых сотрудников, в постановке задач, в определении круга ответственности. Иногда именно нечеткая постановка задач руководителем, невыполнение им обещаний может быть толчком к появлению в коллективе «людей-проблем», напряженности в коллективе. Это решается оперативно в рабочем порядке, в рамках законодательства, иногда достаточно строго.

«ЛЮДИ-РЕШЕНИЯ»

Вычислить «людей-решений» на собеседовании довольно сложно, даже при применении разносторонних тестовых методик. По-настоящему сотрудник раскрывается в непосредственной работе.

Важно, чтобы кроме энтузиазма было умение взять на себя ответственность, не перекладывая решение задач на других. «Люди-решения» создают успех компании. Есть случаи, когда мы можем определенно сказать, что мы достигли таких-то успехов, избежали таких-то ошибок благодаря действиям конкретных сотрудников. В частности, мы сейчас открыли новую производственную линию, закупили новое оборудование, и от работы сотрудников на этой линии, от их профессионализма, быстроты принятия решений многое зависит.

Идеальных людей не бывает. Необходимо учить линейных менеджеров видеть в своих сотрудниках не только рабочую лошадку, а личность, ценить индивидуальность людей, которые имеют свои таланты, потенциал развития, личные планы. Есть прямая взаимосвязь между человеческим фактором и фактором успеха компании.

Справка

Направления деятельности ОАО «Армалит-1»: судовое арматуростроение, металлургия и механическая обработка. В 2006 году предприятие вошло в состав ЗАО «Холдинг Спецком-плектресурс». Число сотрудников — более 500 человек.