С родственниками нужно договариваться у нотариуса

Автор: В.Саяпин

С родственниками нужно договариваться у нотариуса

Вадим Саяпин

В восьмидесятые я служил в Туркестанском военном округе. У меня был солдат Сергей Янкин. Я написал письмо его маме и рассказал, что служит он хорошо, достойно выполняет боевые задачи, и сказал спасибо за воспитание сына. Тогда мне ответила его сестра. Завязалась переписка. Узнав о том, что семья гордится им, Сергей стал одним из лучших бойцов подразделения. Отслужив, он вернулся домой живым и здоровым, имеет боевые награды. Думаю, несмотря на тяжелейшие обстоятельства, у него осталось теплое отношение к Вооруженным силам, своим товарищам, командирам. Хотя это было больше 20 лет назад, и я был старше своих ребят всего на несколько лет, такого подхода к людям я стараюсь придерживаться до сих пор.

Целевая критика

Я очень люблю хвалить своих подчиненных. Когда человек достигает результата, это означает, что мы вместе выполнили задачу и можем двигаться вперед. Хвалить обязательно нужно и индивидуально, и публично, что бы об этом знали все, вплоть до семьи сотрудника. Но поощрение, конечно, должно быть абсолютно заслужено. Тогда даже простое слово имеет огромное значение, которое иногда важнее любых премиальных.

Если же человек не выполняет свои задачи, значит это моя ошибка, в первую очередь, в подборе исполнителя. Либо в оценке обстановки, куда входит и оценка людей, либо в принятии решения, либо в постановке задачи, либо в отсутствии контроля над ее выполнением, или же я не обеспечил моральный, материальный или технический ресурсы для выполнения задачи. Это простейший подход, его знают все руководители, однако далеко не все используют.

Зачем критиковать сотрудника, если некачественно выполненная работа — это, по сути, не его вина? Значит, ему надо дать задачу, которая будет по силам. И потом у любой критики должна быть цель. Для чего мы критикуем? Чтобы воспитать человека? Подхлестнуть? В назидание другим? Чтобы выпустить пар? Конечно, руководитель может быть спокоен как айсберг или эмоционален как вулкан.

Многое зависит от темперамента. Мне лично предпочтительнее рассудительная критика с небольшой эмоциональной составляющей, так как я вышел из довольно агрессивной среды, и мой тип управления, если не авторитарный, то довольно жесткий. При этом я прекрасно понимаю, что есть руководители, которым, критикуя сотрудника, нужно просто снять напряжение, поскольку эмоциональные нагрузки, связанные с управлением, достаточно серьезные. Некоторые люди без этого не могут работать.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом