Премия комплиментами

Автор: С.Малофейкин

Премия комплиментами

Сергей Малофейкин

Лидер — это человек, который всегда находится в окружении большого количества людей. Поэтому одиночество для лидера — это скорее внутреннее мироощущение. Это чувство возникает оттого, что порой в окружении людей не чувствуешь искренности. А что касается друзей в жизни и бизнесе, то ко всем людям у меня одинаковые требования — человеческая порядочность и открытость. Людям должно быть комфортно друг с другом. И твое окружение не должно в глаза тебе говорить одно, а за спиной — другое.

Многие из нас являются очень хорошими актерами и, зная психологические приемы, могут очень хорошо поставить и зарекомендовать себя. По внешнему виду и первому впечатлению можно определить лишь какие-то явные негативные моменты. Но жизнь сама все расставляет по местам. Человека в процессе общения необходимо узнавать лучше, погружаться в его жизненную позицию, точку зрения.

Но есть один момент: если ты хочешь видеть в человеке плохое, то ты это обязательно увидишь. А поскольку я настроен на позитив, я всегда стараюсь в людях видеть хорошее. И тут возникает проблема: многие начинают этим пользоваться. Поэтому стараешься быть в меру критичным и требовательным, чтобы дать время человеку раскрыться.

Критика чистым разумом

Я стараюсь быть терпеливым и с пониманием относиться к людям. Но не всегда окружающие это ценят. В зависимости от того, кто передо мной, мужчина или женщина, критика формируется различная. Первый раз стараюсь все объяснить спокойно. Во второй раз с мужчинами разговор принимает более жесткий характер. Женщинам еще раз пытаюсь объяснить все со второго раза. А в третий раз разговора может и не быть вовсе, при этом уже не имеет значения, мужчина или женщина передо мной.

Я даю шанс исправиться до какого-то определенного периода. Но в бизнесе возможность совершать ошибки нельзя предоставлять до бесконечности. Нужен результат, отдача, оперативность работы с эффективностью. Учиться нужно, но тогда надо честно говорить о том, что ты можешь, а что нет. Человек может не понять, как решить задачу, потому что не умеет, о чем он честно и должен сказать. А может сказать, что умеет, а на самом деле не представляет, о чем идет речь. Все зависит от подхода к работе.

Когда мне хочется кого-то похвалить, я стараюсь включить все свои способности и таланты — от улыбки до разговоров по душам, комплиментов и материальных премий. При этом я всегда рассматриваю материальную и нематериальную мотивацию в совокупности. Важно соблюдать баланс — нельзя сказать, что хорошо что-то одно. Поскольку я продавец, это слово «нет» мне нельзя произносить ни при каких обстоятельствах. Я обосновываю, почему мне приходится отказывать, четко аргументировав свое решение.

Я объясняю на конкретных примерах, почему нужно сделать по-другому, привожу все за и против. При этом мое решение не опирается на какие-то эмоциональные факторы, а имеет четкую и конкретную подоплеку. Надо искать компромисс и минимизировать негатив. Тогда даже в случае отказа о вас сложится приятное впечатление. Нужно уметь отказать так, чтобы в дальнейшем к вам захотелось обратиться. В этом и заключается искусство продаж.

Силуэт мечты с временными рамками

Моя мечта — это конкретно осуществимый процесс, который состоит из определенных этапов, на каждый из которых отводятся определенные временные затраты. Я должен не просто мечтать, но и знать, как это осуществить. Сначала я думаю о том, что хотел бы реализовать, представляю, делаю в голове какие-то наброски, в процессе осмысления рождается более четкий силуэт задуманного.

Затем рисую картину, четко определяю сроки, которые раскладываю на этапы, у каждого из них, в свою очередь, есть свои временные рамки.

Мне неинтересны темы насилия, терроризма, наркотиков. В отличие от всего остального, даже не имеющего практического смысла. Я готов учиться до бесконечности и делать это с удовольствием. Любая информация полезна. Даже не с точки зрения реального применения в жизни, а для личной эрудиции. Совершенствовать себя тоже можно до бесконечности. Когда-то я в теории себе четко представлял, чего хочу достигнуть.

Сегодня все это у меня есть. Хочется чего-то большего. Например, я хотел бы реализовать какой-то проект в масштабах страны. Не столько с личной амбициозной точки зрения, сколько хочется принести реальную пользу, чтобы после себя оставить что-то в этой жизни.

Справка

Сергей Малофейкин, учредитель и управляющий партнер ГК «Евросервис». Родился в 1976 году. Окончил факультет истории и права Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Имеет два высших образования. Группа компаний «Евросервис» объединяет 15 направлений бизнеса, среди них производство медицинской техники, строительство, консалтинг, рекламное агентство.