Планировать, прогнозировать, предвидеть

Планировать, прогнозировать, предвидеть

«Если компания хочет прорваться в будущее, то необходимо отслеживать ситуацию там, где она создается. А еще лучше — влиять на ситуацию или участвовать в создании правил игры».

Ольга Никитина:

— Умение предвидеть, просчитать изменения я считаю очень важным для успешной работы. Здесь я во многом полагаюсь на свою интуицию: она не раз мне помогала найти правильное решение. Зачастую очень важно почувствовать настроения в обществе и правильно их оценить. Бывает, что готовые ответы лежат на поверхности, но их никто не замечает, и только интуиция подсказывает: «Да вот же оно — решение! Увидь его!» Конечно, также необходимо всегда быть в курсе событий, держать руку на пульсе, поэтому мой день начинается с просмотра свежих печатных изданий, новостных лент в Интернете. Это помогает сориентироваться в событиях, происходящих в мире.

Вячеслав Антонов:

— Изменения в бизнесе предвидеть можно, потому что мы не уникальны в своем развитии и идем по проторенным дорожкам. Например, в том, что касается добровольного медицинского страхования, все уже сделано до нас.

Сергей Кудрин:

— Когда занимаешься развитием бизнеса компании, нельзя не учитывать изменений внешней среды. Если они благоприятные, то у любых начинаний больше шансов на успех, если не очень — необходимо уметь вовремя их предвидеть и подготовиться к ним. Например, изменение законодательства в области связи или выход на рынок нового опасного конкурента. Как правило, такие перемены на рынке можно легко предвидеть — достаточно постоянно осуществлять мониторинг прессы, обращая особое внимание на новости телекоммуникаций.

Есть и другие перемены, которые предугадать практически невозможно, например различные политические и глобальные экономические события. В такой ситуации главное — быстро и правильно среагировать и, таким образом, уменьшить негативные последствия для компании. Что бы ни происходило, необходимо помнить: нерешаемых задач не бывает, бывают правильные решения и неправильные. Неудачи случаются у всех, но я не склонен два раза наступать на одни и те же грабли.

Александр Киселев:

— Люди, и не только те, кто прошел обучение магистерским программам и MBA, имеют некий опыт анализа внешней среды как дальней, так и ближней внешней среды, имеют понятия об экономических и политических рисках. Все это при наложении теории на определенный опыт работы формирует некую профессиональную интуицию, для того чтобы что-то менять, что-то понимать. Профессиональная интуиция, на мой взгляд, приходит только с опытом. По определенным действиям ты понимаешь, как поведет себя основной рынок. Зная основной рынок, ты понимаешь, что изменения одних процессов по цепочке приводят к изменению процессов непосредственно на твоем рынке, с твоими подрядчиками и заказчиками. А вообще процессы меняются очень и очень быстро.

Кризис 2009 года показал нам, насколько быстро меняются сегодня процессы, насколько быстро меняется ситуация на рынках, насколько кардинально она разворачивается в обратном направлении и насколько быстро, оттолкнувшись от дна, может снова начать подниматься. Если взять анализ кризисов прошлого той же Америки и Европы, то мы понимаем, что если раньше это длилось долго, от 3 и 5 лет, то сегодня эти процессы меняются намного быстрее. И не исключено, что завтра мы будем испытывать такие экономические явления все чаще и чаще и скоро они будут называться уже не дальними рисками, а системными, которые надо будет учитывать постоянно.

Елена Мухарева:

— Для успешного развития перемены нужно предвидеть. Мое образование — макроэкономическое, я экономист-кибернетик по первому образованию, а как говорят, профессионализм не пропьешь, есть определенные сигналы, симптомы, когда ты понимаешь, что что-то должно случиться. Но не всегда угадываешь, если достаточно плотно не знаешь ситуацию.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом