Сильный руководитель — сильная команда

Сильный руководитель — сильная команда

«Задача руководителя — дирижировать, управлять, координировать, а не объяснять бухгалтеру, как вести бухучет, продавцам — как продавать».

Ольга Никитина:

— Человек не может быть одинаково развит во всех отношениях. У каждого есть свои особенности, поэтому я не вижу ничего противоестественного в том, чтобы окружать себя людьми, которые могут дополнить. Так, меня окружают топ-менеджеры, каждый из них специалист в своей области. Поэтому, выслушав мнение всех, а иногда и поспорив, я принимаю решение. Как известно: истина рождается в споре.

Татьяна Шваб:

— Прежде всего, руководитель, набирая команду, должен заранее знать, какими компетенциями и личными качествами будут обладать его сотрудники. Это первое. Второе: надо уметь выявить в человеке его сильные стороны. Если в проекте работает человек, который его не вытягивает, то надо понимать, что бывают разные обстоятельства. Нельзя сказать однозначно, что человек в этом виноват. Иногда нужно поменять технологии, иногда речь идет просто об ошибке, причина которой вовсе не непрофессиональность.

Вообще, негативные оценки не стимулируют людей на положительные результаты. Я уверена, что виноват руководитель, который неправильно поставил задачи или не совсем хорошо разглядел человека. С третьей стороны, никогда не надо бояться ошибаться и всегда надо вовремя исправлять свои недочеты. Если ты видишь, что ошибся в подборе сотрудника, то надо принести ему извинения, предложить альтернативные варианты работы. Кстати, у меня были ситуации в жизни, когда люди сами просились работать по другим направлениям, и они открыто говорили, что здесь им не потянуть. Я считаю, что это вообще особый уровень, когда человек приходит и говорит: «Знаете, мне так классно, здорово, но у меня другие цели и задачи, мне здесь неинтересно и сложно». Я считаю, что это высший пилотаж. Такие ситуации тоже бывают. Не надо бояться ошибаться. Если человек боится ошибаться, то вряд ли он состоится как хороший руководитель.

Еще один важный момент. Если ты работаешь в команде сильных людей, то это тебя тоже мотивирует — стать лучше, сильнее, профессиональнее. Есть такое выражение, что бизнес делают шизофреники. Шизофреники не в медицинском понятии этого слова. Если у человека есть идея и он пытается воплотить ее в жизнь, буквально бредит ею, то, как правило, многие воспринимают его как шизофреника. Но когда человек реализует эту идею, то те, кто неадекватно воспринимал его, говорят: «Надо же, мы можем это повторить».

Такова жизнь. Не надо бояться отступать от стереотипов, даже если работаешь в такой консервативной отрасли, как банковская.

Сергей Кудрин:

— Это счастье для руководителя, когда начальники отделов, департаментов и дирекций полностью компетентны в тех вопросах, за которые отвечают. Я уверен: универсальных специалистов не бывает, есть профессионалы в своей области, в своем деле. Они должны генерировать идеи и предлагать решения, подтверждая их обоснованными доводами. Моя задача как руководителя — «дирижировать» процессом, а не проводить обучение на рабочих местах, объясняя бухгалтеру, как составлять баланс, а продавцу — как продавать услуги.

Конечно, для руководителя важно иметь опыт и знания во всех отраслях деятельности компании — банально, чтобы избежать мошенничества со стороны тех самых «незаменимых» сотрудников. Иначе они будут изображать деятельность, руководитель будет пребывать в уверенности, что действительно работа движется, а компания будет идти ко дну.

Многие руководители боятся окружать себя людьми, которые в чем-то сильнее и лучше их самих. Я считаю, что этого не нужно бояться, к этому нужно стремиться.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом