Как оптимально планировать рабочий день и распределить обязанности в компании

Как оптимально планировать рабочий день и распределить обязанности в компании

«Свои задачи необходимо оценивать по важности, существует стандартная сетка: важные и срочные; важные, но не срочные, не важные, но срочные; не срочные и не важные».

Ольга Никитина:

— Когда работа по-настоящему тебе интересна, дни пролетают молниеносно. Мой день расписан по минутам, это: и оперативки с управляющими направлений моего диверсифицированного бизнеса, и совещания с топ-менеджерами направления, в управлении которым я принимаю непосредственное участие. Это и встречи, и, конечно же, телефонные переговоры с заказчиками. Для меня нет мелочей в решении рабочих моментов: будь то контроль за ходом выполнения поставленных задач или перелет за тысячи километров, чтобы увидеть своими глазами, в решении каких задач мы можем помочь нашему заказчику.

Я считаю, что нет «дешевой» и «дорогой» работы. Выполнение любой работы важно, ведь в целом все сотрудники компании нацелены на один общий результат. Конечно, как любой руководитель, я стараюсь делегировать полномочия, распределить работу между сотрудниками так, чтобы ее выполнение было наиболее эффективным. Однако если я чувствую необходимость своего непосредственного участия в деле, то стараюсь не выпускать его из рук.

Вячеслав Антонов:

— Коллектив у нас небольшой, и контролировать сотрудников довольно просто. Есть специальная информационная система, которая отслеживает, чем они занимались в течение дня. Что касается постановки задач перед персоналом, то что-то новое придумать в силу нашей специфики довольно сложно. Врачи, медсестры, администраторы и другие сотрудники — все они профессионалы и знают, что делать, когда приходит пациент.

Александр Семенов:

— От точки, в которой находятся компания и рынок, зависит и то, чем занимается генеральный директор. Руководитель должен четко понимать, что именно важно для компании в данный момент, и транслировать эти цели остальным сотрудникам. Сила руководителя, с одной стороны, в понимании стратегии, а с другой — в адаптивности к реальным обстоятельствам. Важно постоянно находить баланс. И это касается не только компании, но и построения жизни в целом. Например, когда начался кризис, именно из-за того, что на работу приходилось тратить гораздо больше времени, я в разы больше стал заниматься спортом. Если бы я этого не делал, я бы не выдержал. Должна быть постоянная компенсация, постоянный баланс. Большинство руководителей постоянно занимаются спортом. А по тем, кто этого не делает, заметно.

В России интенсивность бизнеса очень высокая. Собственники и генеральные директора в нашей стране в определенном смысле зависимы от работы. Они без нее не могут. Но в конечном итоге у них получается найти баланс между бизнесом, спортом и семьей. Как правило, у успешных бизнесменов все хорошо на работе, они счастливы в браке, как правило, у них есть какое-то хобби. С другой стороны, есть гораздо больше людей на среднем уровне, которые сидят на работе не меньше, но ничего не успевают.

Проблема в том, что люди не могут выделить главное и понять простую вещь: невозможно объять необъятное. Нужно всегда правильно расставлять приоритеты и задачи из разряда неважных просто не выполнять, делегировать кому-либо, а самому
концентрироваться на главном.

Часто люди ссылаются на то, что им не дают набирать персонал, что «все приходится делать самому». Значит, это вопрос умения обосновать важность выполнения определенных задач перед руководством и найти доходную часть, то есть посчитать, сколько эта услуга стоит, например, вне компании. Всегда можно обосновать необходимость привлечения ресурсов.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом