Обнаженный бизнес

Автор: Р. Брэнсон

Обнаженный бизнес

Я встречаю новых людей по всему миру, и мне часто говорят, что, должно быть, жизнь моя прекрасна. Не спорю. Мне очень повезло. У меня есть райский остров, прекрасная жена, семья, преданные и веселые друзья, которые сделают для меня, как и я для них, все возможное и невозможное. Я много путешествую, и за моими плечами огромный багаж приключений, из которых я извлек положительный опыт. Однажды Джордж Клуни обмолвился, что хотел бы поменяться со мной местами, и это, несомненно, взволновало мою жену! У меня есть все благодаря успеху. Смог бы я быть счастливым без своих успехов в бизнесе? Хотелось бы в это верить.

ЛЮДИ. Познакомьтесь с первым правилом предпринимательской деятельности.

В нашем деле нельзя дать задний ход

1. Избегайте чьего-либо наследия: если вы собрались купить чей-то бизнес — подумайте дважды. Возможно, придется потратить много времени на то, чтобы изменить микроклимат в компании. Может, лучше начать все с нуля? Работа над приобретенными компаниями в большинстве случаев приносит только головную боль, потому что многие не понимают, чем рискуют, заставляя совершенно разных людей работать вместе и идти к общей цели. Руководство же интересуют только цифры. Если из ваших коллег уже выжали все соки, а босс заинтересован лишь в том, чтобы вы ходили по струнке, и наотрез отказывается вас слушать, лучше начать искать для себя более подходящее место.

2. Мне кажется, когда любишь свою работу, остается слишком мало времени на самокопание. А когда добиваешься успеха в том, что делаешь, то перестаешь постоянно думать о своем имидже. Поэтому, я считаю, не нужно быть слишком строгим к самому себе.

3. Представьте, что коллектив — это группа актеров в театральной пьесе. Актеры, которые долго работают вместе над одним спектаклем, через какое-то время теряют свою индивидуальность. Если это происходит и в вашем бизнесе — устройте ему встряску! Сотрудники уходят, чтобы выполнять ту же самую работу за те же самые деньги в других компаниях? Почему так происходит? Руководители часто полагают, что все дело в оплате труда. Так можно говорить из нежелания выяснять истинные причины. Да, деньги имеют значение. Очень важно честно платить за работу и награждать сотрудников, если компания получает прибыль. Но иногда дело вовсе не в деньгах. Зачастую люди уходят из успешных компаний, потому что им там не нравится. Они чувствуют себя ненужными, их игнорируют, они не могут раскрыться.

Не так уж много людей просматривают страницы с объявлениями о вакансиях, чтобы найти работу с более высокой зарплатой. Большинство же ищет работу из-за чувства неудовлетворенности. Руководство не видит и не замечает своих сотрудников. Чем бы наши сотрудники ни занимались, каждый из них должен знать и понимать, что он работает для себя. Для людей это даже важнее, чем получать высокую зарплату — в разумных пределах, конечно.

4. Если вы видите, что кто-то переутомляется на работе, очень важно вовремя сказать: «Возьми отпуск». Если кто-то потерял члена семьи, предоставьте ему время, чтобы пережить горе. Нет смысла заставлять людей работать в условиях стресса. Важно дать им время на восстановление.

5. Печально, что начальники редко ездят отдыхать со своими подчиненными. Когда я работаю с людьми, мне действительно хочется узнать их лучше. Мне хочется познакомиться с их семьями, детьми, я хочу узнать их слабые и сильные стороны, но больше всего мне хочется, чтобы они узнали то же самое и обо мне. Ведь так мы сможем добиться больших успехов.

6. Абсолютно необязательно ставить работу превыше всего. Напротив, главное — превратить ваше увлечение в деньги, приумножить их и двигаться дальше. Я думаю, быть предпринимателем естественно. Смысл слова «предпринимательство» можно свести к другому слову — «игра». Я уверен, рутина и бесцельное просиживание на работе — это кощунственная измена врожденной предпринимательской жилке, присущей любому из нас.

Бренд

1. Темпы роста Virgin Mobile в США превысили показатели всех существующих сегодня частных и государственных компаний. Наш доход на одного сотрудника — 902 тысячи долларов — является крупнейшим в мире, а наша корпорация также имеет лучший рейтинг в области обслуживания: 95 процентов из пяти миллионов наших клиентов рекомендуют нас своим друзьям. За последние тридцать пять лет мы под брендом Virgin открыли больше всех компаний, приносящих прибыль в миллиарды долларов в различных секторах бизнеса.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом