Дальновидные собственники знают о преимуществах работы с агентствами

Автор: Феликс Кугель

Дальновидные собственники знают о преимуществах работы с агентствами

Феликс Кугель, вице-президент и управляющий директор по России и СНГ Manpower Inc.

На заре 90-х с кадровыми агентствами (КА) работали только или почти только западные компании. Как они изменились за эти 20 лет в плане интереса к услугам КА?

— Действительно, в начале 90-х, в эпоху становления кадрового бизнеса России, основными клиентами кадровых агентств являлись западные компании. В поисках новых рынков сбыта ведущие международные корпорации начали открывать представительства на территории Российской Федерации, вслед за ними в России стали появляться и международные кадровые компании, являющиеся их глобальными HR-партнерами. В то время как ведущие западные корпорации привычно опирались в бизнесе на известных им HR-партнеров, российские предприятия не имели должного опыта работы с кадровыми агентствами и зачастую считали это совершенно бесполезной затеей. Кризис 1998 года явился своеобразным катализатором стремительного развития кадровой индустрии в Российской Федерации. Для того чтобы выжить и сохранить конкурентоспособность на рынке, многие компании приступили к использованию передовых кадровых технологий (аутсорсинг, аутстаффинг, Temporary Services (подбор временного персонала)). Именно в тот период интерес и спрос на услуги кадровых компаний существенно возрос.

Не только западные, но и многие российские предприятия стали понимать, что в успешном бизнесе нужно концентрироваться на своих ключевых задачах, а непрофильные функции передавать провайдеру.

Эффективные кадровые решения позволяли сохранить конкурентоспособность даже в период нестабильности. Кризис 2008 года также внес свою лепту в осознание важности использования услуг кадровых компаний. На сегодняшний день российская кадровая индустрия — это высококонкурентный, сегментированный бизнес со своими правилами и уже определившимися игроками. Кадровые компании стали неотъемлемой частью деловой жизни страны. Спрос на их услуги ежегодно растет, а количество начинающих кадровиков, желающих попасть на работу в кадровые агентства, по данным экспертов, с каждым годом увеличивается.

Изменилась ли культура взаимоотношений между КА и компаниями?

— Разумеется, культура взаимоотношений кадровых компаний с клиентами существенным образом изменилась. Количество недобросовестных сделок с каждым годом уменьшается. Кризис 2008 года сильно повлиял на исчезновение многих сомнительных карманных кадровых компаний. На сегодняшний день многие организации предпочитают прозрачные схемы ведения бизнеса и работу с предсказуемыми поставщиками. Большинство российских управленцев при взаимоотношении с внешней средой ориентируются на своих западных коллег, имеющих многолетний опыт ведения бизнеса. Как правило, клиенты четко знают, какой персонал они хотят видеть, в какие сроки и какого профессионального уровня. Все взаимоотношения между кадровой компанией и клиентом четко регламентируются и прописываются в договорах, сроки жестко оговариваются. Любое отступление от установленного графика или невыполнение обязательств грозит потерей клиента, поэтому кадровые компании делают все возможное, чтобы сохранить доброе имя и расположение делового сообщества.

Работа на высококонкурентном рынке превратила крупные кадровые агентства в своеобразные «универсальные машины», способные обрабатывать в единицу времени огромное количество информации и единовременно осуществлять множество операций.

Изменилась ли финансовая дисциплина?

— Если в начале 90-х отказ недобросовестных компаний в оплате услуг агентства не являлся чем-то из ряда вон выходящим, то сейчас ситуация сильно изменилась. Рынок с каждым годом приобретает все более цивилизованные очертания. На сегодняшний день передвижение финансовых потоков и своевременное выполнение финансовых обязательств (платежей) приобретает особую актуальность. Так, например, для осуществления масштабных массовых проектов на плечи кадровых компаний ложится не только подбор персонала, но и, например, запуск соответствующей рекламной компании под обозначенный проект. Как известно, в рекламном бизнесе четкие платежи — гарантия бронирования рекламных площадок и, соответственно, запуска рекламной кампании.

Несвоевременная оплата рекламных услуг может грозить срывом всего проекта, ведь огромный процент притока соискателей на типовые позиции обеспечивается благодаря грамотно выстроенной рекламной кампании.

Как описывают вакансию (примеры) и какого кандидата ожидают?

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом