Комментарии к книге Олега Тинькова «Я такой как все»

Автор:

Комментарии к книге Олега Тинькова «Я такой как все»

Книга предпринимателя-экспериментатора Олега Тинькова вызвала бурную реакцию среди российских бизнесменов. Опрошенные нами поделились на две группы: те, кто отнесся к содержанию книги скептически, и те, кто полностью согласен с ее тезисами и готов подписаться под большинством мыслей автора.

«…В 1990-х бандиты любили схему под названием «вырастить кабанчика». Предпринимателю давали денег, получали долю в бизнесе и, когда компания раскручивалась, владельца «выдавливали». Или убивали. На бизнес в доле с бандитами я никогда не шел, это всегда плохо заканчивалось».

Юрий Бердник, генеральный директор ООО «ДИИП»:

— Это утверждение, признаться, меня удивило. В 1990-е годы все предприниматели так или иначе сталкивались с криминогенным окружением, иначе было просто не выжить. У любого человека есть «болевые точки», за которые можно «ухватить», и в 1990-е годы делали именно это… Тогда было очень жестокое и беззаконное время, и то, что, имея достаточно крупный бизнес, можно было просто остаться в стороне, мне кажется совершенно невозможным…

«Каждый бизнесмен, если он таковым хочет себя считать, должен рано или поздно обратиться в кадровое агентство. Потому что нанимать только знакомых — верный способ загубить свой бизнес».

Александр Степанов, собственник и генеральный директор сети «Калинка»:

— Если говорить о том, кого лучше нанимать на работу, то тут важнее личность человека, а не канал, посредством которого человек ищется. Поначалу мы набирали родственников, друзей, знакомых. И сказать, что это принесло только отрицательный опыт, я не могу. Брать ли знакомых и друзей на высокие должности? У нас был и такой опыт. Не жалеем, попали самую в точку.

Юрий Бердник, генеральный директор ООО «ДИИП»:

— Здесь я абсолютно согласен с Олегом Тиньковым: рано или поздно наступает момент, когда к кадровым агентствам стоит обращаться. Но основные сотрудники, стоящие «у истоков», всегда должны оставаться на месте. Именно они и составляют костяк бизнеса — люди, с самого начала «сцементированные» одной общей идеей, — настоящие профессионалы. Таких сотрудников, увы, не сможет найти ни одно кадровое агентство, специалистов, из которых можно вырастить профи, можно найти только через знакомых. Да я и сам, признаться, никогда не стоял на бирже труда и не развешивал свои резюме на сайтах хедхантеров, а всегда искал работу только по рекомендациям друзей.

Владимир Ванин, генеральный директор компании «Неолит»:

— И то и другое весьма эффективно — все зависит от самого человека, с которым мы имеем дело. Для больших компаний набор людей через знакомых, друзей и родственников будет эффективен на ранних стадиях. При развитии компании уже можно обратиться к помощи кадровых агентств, четко описав, что вы хотите получить от кандидата.

«Ребята, надо думать головой и вести бизнес так, чтобы на вас не наезжали. Мой совет начинающим предпринимателям: не стесняйтесь придавать огласке свои проблемы. Я никогда не стесняюсь написать заявление в прокуратуру».

Скептики

Юрий Бердник, генеральный директор ООО «ДИИП»:

— Книга Тинькова отнюдь не первая среди тех, которые я прочел по данной тематике. Наиболее заслуженно, с моей точки зрения, охарактеризовать ее как «Букварь для нового поколения бизнесменов-оптимистов». Книга немного ангажирована, не развернута — декларации плюс минимум собственного опыта автора.

Бизнес-книга должна демонстрировать путь к успеху, а не сам успех, ведь именно в этом состоит ее ценность. Автор пишет по схеме «сделал это — результат такой; пошел туда — получил это», такой материал не показывает всю соль бизнеса — процесс принятия решений. А ведь именно это является наиболее проблематичным в бизнесе, где большинство новичков делают ошибки. Приведу в пример книгу Билла Гейтса «Дорога в будущее» («The Road Ahead»), где большее внимание автор уделяет тому, как все это начиналось, а не продолжалось. Гейтс делает акцент на том, как возникла идея поступить именно так, а не иначе, раскрывает «экспоненту» внедрения идеи, которую нужно было понять и «ухватить».

Как ни хотелось бы, увы, не существует «8 золотых правил успешного бизнеса» или «7 принципов того, как стать миллионером».

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом