Конкуренция снизилась, но легче не стало

Конкуренция снизилась, но легче не стало

С. Романчук

Источник: Журнал Управление Персоналом

Кризис основательно подкосил рынок кадровых услуг. Многие высокопрофессиональные консультанты по поиску и подбору персонала переквалифицировались и ушли работать в смежные области. Да и компаний стало меньше. В итоге конкуренция в оказании качественных услуг по поиску и подбору персонала, с моей точки зрения, снизилась.

Думаю, что не все коллеги со мной согласятся, но в данном случае речь не идет о «пинг-понге» резюме, накачанных с интернет-ресурсов, чем грешат некоторые кадровые агентства: завалить клиента большим количеством резюме, авось кого-то и возьмут. Это, кстати, одно из самых частых нареканий в адрес кадровых агентств со стороны клиентов и эйчаров.

Кризисное ноу-хау

Кризис научил нас более активно использовать социальные сети, всевозможные форумы на профильных интернет-ресурсах, выставки. В разгар кризиса, когда произошел выброс на рынок большого количества высококлассных специалистов, мы не теряли времени зря — собирали базы данных. В условиях урезанных бюджетов стали предлагать нашим клиентам разные формы услуги по поиску и подбору персонала: экспресс-подбор, абонентское обслуживание, аренду консультанта. Особенно хорошо мы отработали дистанционные формы работы и региональный поиск, расширив географию работы на все пространство России и СНГ.

Пока многие агентства расширяли ассортиментную линейку услуг в разгар кризиса (пытались предлагать тренинги, юридическое сопровождение, кадровое делопроизводство, оценку персонала и так далее), мы решили пойти по другому пути и делать то, что умеем лучше всего. Мною была выбрана стратегия оказания моноуслуги — только поиск и подбор персонала.

В агентство приходят в крайних случаях

Идеальный клиент для нас — это средняя российская или западная компания с продвинутым, чаще наемным менеджментом, у которой нет своей службы персонала либо кто-то из сотрудников лишь курирует отношения с «аутсорсерами». Такие компании обладают низким уровнем текучести кадров (их заработная плата конкурентоспособна по рынку), и работа с ними строится на эксклюзивных условиях (подбираем персонал только мы). Правда, у таких идеальных компаний и вакансий бывает мало — одна-две в год, и количество таких клиентов существенно сократилось в период кризиса.

Однако многие российские компании, постоянно испытывающие острую потребность в кадрах: бизнесы с ярко выраженной сезонностью; нестабильные компании с высокой текучестью кадров, да и стабильные предприятия, которым постоянно нужен персонал, — чаще используют свою службу персонала, где есть «внутренний рекрутер», который занимается только поиском и подбором кадров. Как правило, это бывший сотрудник кадрового агентства. В рекрутинговые агентства такие компании обращаются лишь в запущенных случаях, когда собственная служба персонала уже использовала все мыслимые и немыслимые способы и источники поиска, а результатов нет.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом