Команда — один из основных активов

Команда — один из основных активов

Источник: Журнал Управление Персоналом

Какими качествами должны обладать топ-менеджеры сегодня? Какими они будут завтра? Возможно ли в компании солидерство? Как управлять командой? Эти вопросы мы обсудили с Кристофом Жоанбланком, генеральным директором компании Orange Business Services в России и СНГ.

Топ-менеджеры сегодня

Современная экономическая ситуация в стране и в мире требует от топ-менеджеров несколько иного склада мышления и иного подхода к принятию решений. Если в период бурного экономического роста необходимо было обеспечивать компании агрессивный рост, то сегодня требуется умение работать на стабильном рынке, обеспечивая операционную эффективность организации в долгосрочной перспективе, создавая и удерживая команду профессионалов и находя перспективные области для роста и развития компании. В условиях кризиса и ограниченных ресурсов команда должна показывать большую эффективность — соответственно, пропорциональное повышение общей эффективности ожидается и от топ-менеджера.

В период кризиса лидер должен уметь объективно оценивать любую информацию — как позитивную, так и негативную, быть уверенным при принятии решений, даже если это нелегко, и поддерживать постоянные коммуникации с сотрудниками, объясняя, в каком направлении движется компания, и задавая таким образом направление для движения всей команды вслед за лидером. В непростые времена главное, чего ждут сотрудники от руководства компании, от чего зависит их лояльность, мотивация и в конечном итоге эффективность — это прямое и открытое общение, а также политика открытых дверей.

В Orange действует ряд программ, нацеленных на формирование открытого информационного поля. В качестве примера можно привести ежемесячные бизнес-завтраки, на которых генеральный директор обсуждает с разными фокус-группами из московского и региональных офисов самые актуальные вопросы. Инициатива в компании приветствуется: каждый сотрудник, который хочет высказать свое мнение, всегда имеет на это право.

Лидерские качества

Принимая нового сотрудника на работу, мы проверяем четыре основные составляющие успешного лидера:

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом